Новости Проекта «50 ПЛЮС» 10.12.2012

Туризм со знаком «плюс»

Шрифт

До последнего времени в туристическом бизнесе не существовало отдельной ниши для клиентов зрелого и старшего возраста. Происходят ли на этом рынке какие-то изменения? Рассказывает Галина Редькина, президент «Центрального агентства путешествий»...

                        

- Какие направления для этой категории туристов пользуются сегодня наибольшим спросом? Что они любят, куда хотят ездить?

- Самое приятное, что это люди очень активные и, несмотря на свой возраст,  они предпочитают экскурсионные туры. Но эти программы нужно делать все-таки с учетом возрастных особенностей, то есть с перерывами на отдых. Скажем, если речь идет о посещении Германии, то между посещением исторических достопримечательностей человек должен иметь возможность задержаться на два три дня на немецких курортах – расслабиться и, может, даже получить какие-то полезные консультации. Часто удается найти очень хорошие цены, и это является предметом нашей гордости.  Один из курортов под Франкфуртом готов принимать наших туристов, предлагая им   консультации и оздоровительные процедуры, всего за 14 евро в день. Таких цен, во всяком случае, на российском рынке, в рекламных предложениях я не видела.  Тем же, кто ориентирован на отдых у моря, можно и нужно предлагать не летние, самые жаркие месяцы, а осень или весну.  Такой вариант и для здоровья полезнее, и гораздо интереснее по бюджету, тем более что во многих отелях есть  бассейны с теплой водой.

- Галина Константиновна, как эксперт туриндустрии Вы известны на рынке. Как медийный человек, который уже много лет ведет передачи на радио, расскажите об индустрии, как говорится, изнутри.

- Изменения есть, и они очевидны. Для туристического бизнеса  сейчас не самое лучшее время. Но в этой ситуации активно себя проявляют себя как раз люди, которым за 50. Мы это попробовали на себе, уже четвертый год предлагая социальные программы для тех, кто не связан никакими рабочими обязательствами и может себе позволить уехать в Тунис на целых три недели. Скажу только, что такие программы пользуются большим спросом, поэтому сейчас мы расширяем ассортимент туров. Это уже не только Тунис и Болгария, как было первоначально, но и Адриатика, и Сицилия, и Германия…  Я думаю, перспектива развития туризма для людей золотого возраста - это тема, над которой надо серьезно работать.

- Предлагаются ли на оздоровительных курортах какие-нибудь интеллектуальные или другие развлечения?

- Все зависит не от отеля, а от туристической компании, договорилась ли она, позаботилась ли. Людей зрелого возраста могут специально развлекать аниматоры, с которыми можно потанцевать, устраиваются информационные и тематические вечера…  Последнее ноу-хау, которое мы сейчас будем активно предлагать – это круизы-экспедиции по морю или реке на теплоходе, во время которых будет организована специальная лекционная часть, и люди заранее смогут познакомиться с достопримечательностями, ожидающими их на каждой остановке. Правда, пока трудно найти грамотных сопровождающих, поскольку эмигранты, предлагающие свои услуги в Европе и Америке,  не вполне годятся на роль гидов.

- В прошлом году ваша компания принимала участие в I Форуме-выставке «50 ПЛЮС». Какие выводы Вы сделали, появились ли новые направления – возможно, даже какие-то экзотические маршруты?

- Конечно, появились. Раньше я не предполагала, что людей старшего возраста может заинтересовать Китай и посещение Шаолиньского монастыря. Или Галапагосские острова, национальные парки в США… Не могу сказать, что это востребовано большими группами, это все-таки чаще индивидуальные маршруты. Но это востребовано, и людям это интересно. А вот  Нью-Йорк хотят посетить многие, и каждый оценит его по-разному.  Один каждый месяц захочет туда ездить, а другому ничего там не понравится. Все возможности города постичь просто невозможно, недаром  его называют золотым яблоком или золотой луковицей - сколько бы ты ни снимал чешуек, все время открываешь что-то новое.

Как правило, в агентство приходят люди, ориентированные на тот или иной туристический продукт и уже четко знающие, чего хотят от отдыха. Однако менеджеры стараются рассказать им и о каких-то новых предложениях, о чем-то особенном.  И бывает, что планы туристов резко меняются.