Новости Проекта «50 ПЛЮС» 14.07.2011

Формула Проекта "50 ПЛЮС" в РБК daily...

Шрифт

В России нужды и потребности людей зрелого возраста — от 50 лет и старше — не учитываются в должной мере. Об этом заявила Мария Салуцкая, председатель оргкомитета Проекта "50 ПЛЮС" на страницах ежедневной деловой газеты РБК daily в четверг, 14 июля. Пока же политики, социологи и маркетологи, как и 20 лет назад, делают ставку на 20—35-летних, считая их наиболее активной частью общества. Тренд был задан еще в начале 1990-х, когда именно молодые смогли быстрее и эффективнее переключиться на новые капиталистические реалии, заняться бизнесом. Но сейчас тогдашним начинающим бизнесменам уже 40—45, и они задумываются о том, как изменить отношение общества к проблемам "золотого возраста".

Что предлагает бизнес и государство возрастной группе - от 50 лет? Практически ничего. Главный акцент в разговоре был сделан на трудности, с которыми сталкиваются "возрастные" россияне. Мария Салуцкая назвала главные: невостребованность, невозможность реализовать свой потенциал, как профессиональный, так и духовный. К тому же, согласно данным Росстата на май нынешнего года, лица в возрасте 50 лет и старше составляют 19,4% безработных в России. Им гораздо труднее, чем молодым, найти новое место работы, если они по какой-то причине были уволены или сокращены. Цифры другого исследования подтверждают слова председателя оргкомитета Проекта "50 ПЛЮС": чувство тревоги по поводу неопределенности своего будущего и возможности потерять работу испытывают 71,9% россиян, причем в большей степени это наблюдается у представителей старших возрастных групп — от 50 лет. Сегодня средний возраст экономической активности составляет 39,6 года, что ощутимо ближе к 50, чем к 20 — примерному возрасту начала самостоятельной экономической активности среднестатистического гражданина. По оценке Марии Салуцкой, граждане после 50 обретают новую степень свободы (нередко экономической), которой они не обладали в период максимальной жизненной активности. А это создает новую нишу для сервисного и развлекательного бизнеса, для целого ряда потребительских товаров.

Так же стоит отметить, что в развитых странах за последние десятилетия не только бизнес переориентировался под запросы стремительно растущей категории потребителей "50 плюс". Там созданы общественные организации, занимающиеся проблемами людей зрелого и старшего возраста, которые оказывают большое влияние на формирование бизнеса и сферы услуг, финансово-страховых, а также адвокатско-юридических институтов, обслуживающих людей старшего возраста. В России на данный момент идет минимальное формирования только "групп по интересам". Вопросами качества "жизни на пенсии" ни бизнес, ни госструктуры пока не интересуются. Надеемся, что Проекту "50 ПЛЮС" удастся объединить государство, бизнес, гражданские институты и направить их усилия на улучшение качества жизни тех, кому за 50.

Читать полностью: http://rbcdaily.ru/2011/07/14/cnews/562949980635473