Новости Форума-выставки 18.12.2017

Разновозрастные команды – стабильность и потенциал для бизнеса

Шрифт

Продолжаем публиковать самые интересные доклады, прозвучавшие на конференции «Повышение качества жизни людей зрелого и старшего возраста. Успешные практики. Обмен опытом», которую провёл Проект "50 ПЛЮС"

 


Елена Ильинична Серёгина, директор департамента по корпоративной социальной ответственности и внутренних коммуникаций МТС

 


Компания «Мобильные Телесистемы» принимает участие в этом замечательном форуме и на выставке «50 ПЛЮС» в шестой раз. Если раньше мы выходили с проектами, которые позиционировали компанию как социально ответственную, которая обучает людей зрелого возраста интернет-грамотности, то после первого нашего участия мы поняли, что это огромный пласт для развития бизнеса. Сейчас мы столкнулись с ситуацией отсутствия трудового потенциала в некоторых регионах и приняли решение обратиться к зрелым людям как к аудитории, которая может поддержать бизнес в условиях дефицита трудовых ресурсов.

 


Я хочу рассказать про наш проект «40+» с целью, в том числе, найти партнёров по его реализации. Хочу рассказать, насколько потенциал сотрудников зрелого возраста эффективен в структуре компании МТС. Портрет сотрудников «40+» - это и мудрые, и зрелые, и честные люди, и это очень серьёзная платформа для развития бизнеса. Эта аудитория активно работает в компании, но есть проблема некоего разрыва в культурах: молодёжной компании, созданной с ценностями «25-», и компании по ценностям «40+».

 


В связи с тем, что в этом году мы только начали активный проект по найму людей зрелого возраста в розничную сеть компании в 200 городах, я призываю тех, кому интересно проведение совместных ярмарок вакансий или проведение совместных обучающих проектов для этой целевой аудитории, к сотрудничеству.

 


Новая реклама с новыми нашими имиджами говорит о том, что мы набираем на работу сотрудников зрелого возраста. Это совершенно другая реклама, это другие ценностные посылы.

 


Сотрудники «40+» готовы работать, но мало иметь желание нанять людей. Большинство компаний, и я говорю об этом совершенно ответственно, это касается розницы, всех розниц ритейла, не готовы работать со средой «40+». И поэтому сейчас основное, важнейшее направление в HR крупных компаний -подготовка HR к тому, чтобы уметь набирать аудиторию «40+», уметь её образовывать, готовить образовательные кейсы, создавать культуру внутри компании, которая позволяет заземлять и адаптировать людей зрелого возраста, адаптировать людей «25-» к работе с коллегами «40+».

 


Существуют проблемы создания разновозрастных коллективов, разных культурных ценностей. Мы как социально ответственная компания готовы поделиться наработанным опытом. Мы вместе с «Компанией для всех возрастов» подготовили образовательные кейсы, они будут публично размещены у нас на ресурсе, в корпоративном университете. Они позволяют научить сотрудников, которые занимаются наймом, как общаться с аудиторией «40+» при приёме на работу, чтобы не испугать этих людей, помочь руководителям, которые, может быть, не понимают ценности сотрудников «50+». Потому что… Вы знаете, я сейчас сделаю маленькое отступление. Буквально здесь, на выставке раздают флаеры по здоровому образу жизни, приглашающие на обследование сосудов. На этих флаерах нет ссылки на сайт компании. Я говорю: «Что же у вас нет ссылки на сайт?» Молодая девушка говорит: «Ну, это же для пенсионеров». А я вам такой факт скажу: по последним оценкам более 60% пенсионеров пользуются интернетом, из этих 60% более 50% пользуются мобильным интернетом. Поэтому наши курсы нацелены на то, чтобы подготовить, в том числе, внутри компании - и сотрудников, и культуру, что это очень сильная потенциальная аудитория, с ней можно эффективно работать.

 


В конце хочу рассказать ещё про один проект, который сочетает в себе все ценности, культуру людей, которые хотят самореализовываться, - это очень важный аспект, для «40+» и «50+» один из важнейших мотивационных факторов - самореализация. У нас в компании есть корпоративный кукольный театр. Сотрудники-артисты играют для детей детских домов, для домов инвалидов, для других социальных аудиторий. В репертуаре девять спектаклей, театру уже пять лет, и из 50 артистов труппы восемь возрастных. Это очень крепкое образование. Его основополагающие принципы: самореализация, творчество, уважение, доверие – и это важнейшие моменты формирования разновозрастных коллективов.