Общество 13.03.2014

115 - короткий номер центра поддержки госуслуг

Шрифт

С помощью него абоненты российских мобильных операторов смогут узнать статус прохождения своего заявления, адрес и график работы госпредприятия...

С четверга, 13 марта, в сотовых сетях по всей стране заработал короткий номер центра поддержки государственных услуг 115.

Теперь абоненты российских мобильных операторов «ВымпелКом», «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «Ростелеком» смогут круглосуточно узнать судьбу своего заявления на портале госуслуг, адрес или график работы государственного или муниципального предприятия.

В дальнейшем на портале планируют переадресовывать звонки из службы поддержки портала госуслуг в федеральный орган исполнительной власти, который непосредственно оказывает услугу в электронном виде.

- Минкомсвязь России ведет работу по включению переадресации на номер «115» c региональными мобильными операторами и сообщит об их готовности дополнительно, – сообщается на сайте ведомства.

Между тем, в феврале председатель российского правительства Дмитрий Медведев распределил между девятью регионами 553,67 миллиона рублей на создание системы вызова экстренных служб по единому номеру 112.

Эти деньги получат Республика Коми, Астраханская, Калужская, Калининградская, Московская, Новосибирская, Орловская и Тульская области, а также Санкт-Петербург.

По номеру «112» можно будет вызвать спасателей, пожарных, полицию и «скорую помощь». Но полностью единый экстренный номер заработает только через несколько лет. На создание всей системы будет выделено 40 миллиардов рублей из бюджетов разных уровней.

Для того, чтобы все заработало, нужно освободить все телефонные номера, начинающиеся с единицы, создать информационную базу, организовать службу приема звонков и их переадресации в полицию, «скорую» или МЧС.

По материалам газеты "Комсомольская правда"