Античастицы 11.02.2015 | ВЫПУСК №27, ФЕВРАЛЬ 2015

ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ СОРОСА

Шрифт

Особенно масштабной атаке подверглась отечественная история. Основной вектор учебников был направлен на восхваление дореволюционного периода и оплёвывание советского. Уничижительная критика обрушилась на идеи социальной справедливости, реконструкцию народного хозяйства, на события Великой Отечественной войны. Профессор истфака МГУ Г.Алексеев считает, что треть новых учебников по истории России была написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна, — убеждён профессор, — принизить роль России в мировой истории.

— В этих учебниках намеренно нарушался единый цикл русской истории, которая растворялась в истории цивилизации, — отмечал профессор Виктор Каргалов (ныне покойный). Но главная беда, по мнению Каргалова в том, что Фонд Сороса в 90-е годы активно сросся со структурами Минобразования и Минкультуры. Тогдашнему заместителю министра образования России Александру Асмолову удалось добиться того, что все соросовские учебники были одобрены Министерством образования и утверждены в качестве эталонных. Во многие регионы России (например, Ярославскую область) никакие другие учебники просто не поставлялись! Когда Асмолов со скандалом уходил из Минобразования, он утверждал: Дума мстит ему за то, что он заменил ужасные советские учебники новыми и замечательными, подготовленными по указке и рецептам Сороса.

Возникает чувство негодования, когда сегодня перечитываешь учебники истории под редакцией Александра Кредера. Следуя логике автора, оказывается, самыми важными сражениями Второй мировой войны были битвы за атолл Мидуэй и при Эль-Аламейне, а вовсе не Курская и Сталинградская битвы, которые упоминаются в учебнике одной строкой через запятую.
«Точно также Кредер максимально принижает роль СССР в разгроме Японии (о Квантунской битве — ни слова), — отмечает содиректор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» А. Тарасов, — заставляя школьников учить, что разгром японского милитаризма является исключительно заслугой США, попутно оправдывая ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки».

Однако даже такие «перлы» не идут ни в какое сравнение, с выводами, к которым приходит автор «учебника» при подведении итогов Второй мировой войны: по Кредеру разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привёл к распространению на страны Восточной Европы «коммунистического тоталитаризма».

Благо, этого не произошло. Но поколение тех, кто учился по соросовским учебникам, мы уже потеряли… — Под диктовку Сороса писались учебники, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, не было полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешённых проблем, — подводил итог профессор Каргалов.

Российская общественность неоднократно подвергала сокрушительной критике соросовские учебники. Русское историческое общество по этой теме проводило даже специальную конференцию. На ней говорилось, что эти школьные книги переполнены безумным количеством ошибок, передёргиваний, вымыслов и домыслов. Более того, они откровенно внушают школьникам, что население России — люди ущербные, что история России — цепь неудач и позора, а потому образцом для подражания является общество потребления.

Особенно досталось учебнику И.Н. Ионова «Российская цивилизация и истоки её кризиса». Участники конференции дали волю эмоциям при обсуждении это выдающего «учебного пособия». Из книги Ионова выходит, что все беды России проистекают от её национально-культурной самобытности, то есть от того, что Россия — не Америка. Ход российской истории объясняется «нерациональным типом мышления» русских. Русские мужики и чиновники были поголовно воры и пьяницы. Азиатская цивилизация плоха уже тем, что она азиатская. И вообще Россия была обречена на катастрофу с того момента, как князь Владимир выбрал не ту религию (надо было выбрать католичество). Вот чему учили наших детей.

Да, основной удар приняла на себя отечественная история. Но русской литературе тоже досталось. От внедренного Асмоловым базового учебника по литературе на голове шевелятся волосы. Пушкину уделено столько же места, сколько Надсону. О Карамзине, Жуковском и Батюшкове в этом учебнике не упоминается даже вскользь. Лев Толстой и Достоевский называются представителями «религиозной литературы». Соросовская хрестоматия «Мир человека» была создана путём подбора по страничке текстов пятидесяти известных авторов. Причём, выбраны были почему-то самые пессимистичные места, чтобы в головах у школьников после чтения этой хрестоматии оставалась мировоззренческая «каша», окрашенная в самые мрачные тона.

— Учебники, красиво изданные на деньги американского миллиардера Сороса, активно преувеличивали роль западных держав и преуменьшали роль нашей страны в победе над германским фашизмом. Послевоенный период рассматривался как эпоха сплошного застоя, как отклонение от «столбовой дороги» истории. И своё дело либеральные публицисты сделали, яд скептицизма настолько проник в души молодых людей, что само слово «патриот» в те годы стало чуть ли не ругательным, — говорит депутат Законодательного собрания Челябинской области А. Бароненко, долгое время работавший директором школы в Копейске. Эта ситуация не могла не вызвать возмущения. Было проведено несколько совещаний с историками, в том числе с молодыми. Перед российским историческим обществом, научными организациями была поставлена задача разработки единой концепции истории и создания соответствующего ей учебника.

Наша либеральная оппозиция сразу же подняла крик: единый учебники уничтожит вариативность, дети перестанут думать. Всё тот же Александр Асмолов, который и сегодня «при делах»: возглавляет Федеральный институт развития образования(!), громче всех кричит о наступлении на вариативность учебников, на угрозу демократии и свободомыслию.
Примечательно, что большинство директоров российских школ, в том числе и столичных, не видят в едином учебнике по истории никакой угрозы. Более того, признают, что такой учебник имел бы множество плюсов. Кроме того, дети переезжая из одной школы в другую, из одного региона в другой, не испытывали бы сложностей.

— Я, к примеру, как директор, за единый учебник, — говорит директор образовательного комплекса № 548 «Царицыно» Ефим Лазаревич Рачевский. — А вообще многое, точнее — почти всё, зависит от учителя. Если учитель не профессионален, ему никакой учебник не поможет.

Сегодня Джордж Сорос стал откровенным врагом России, активно поддерживая киевскую хунту. И неслучайно о Соросе наши убеждённые либералы теперь не вспоминают.

Более того, в Интернете очень тщательно подчищена история Фонда «Открытое общество» 90-х годов — со страниц с упоминанием фонда убраны фамилии его российских активистов, даже Асмолов не упоминается! Однако школьные учителя со стажем, которых безжалостно преследовали за сопротивление засилью лжи, прекрасно помнят имена «борцов за права человека», на доллары американского миллиардера нагло внедрявших в российское образование антироссийские идеи. Эти имена звучат и сегодня — каждый раз, когда поступает команда мешать развитию России.

Формально фонд Сороса прекратил существование в России в 2003 г. Однако оставил «наследника» — так называемый «Институт толерантности», который возглавила небезызвестная Е. Гениева. Чем занимается этот «институт»? Он в полном соответствии с замыслом Сороса ведёт пропаганду гомосексуализма и ранних сексуальных отношений. Иначе говоря, продолжает растлевать нашу молодёжь.

Елена Филатова