Финансы и право 14.01.2016

Упрощен алгоритм обращений на действия страховых компаний

Шрифт

Как сообщает Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, в третьем квартале 2015 года отмечено резкое повышение, почти в два раза, количества жалоб на страховые организации, применяющих неверное значение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО.

КБМ – это повышающий или понижающий коэффициент, который зависит от аварийности в предыдущие годы. КБМ влияет на конечную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Каждый год значение КБМ меняется в сторону повышения или понижения.

Банк России поясняет, что с 1 декабря 2015 года алгоритм обращений граждан, не согласных с примененным КБМ, упрощен. Для этого автовладельцу достаточно обратиться напрямую в страховую компанию, с которой он заключил договор ОСАГО. Запрос обрабатывается в кратчайшие сроки. Страховая компания проверяет значение коэффициента в АИС РСА. Если полученное значение не совпадает с расчетом страховщика, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться в текущем договоре. Если в течение пяти рабочих дней страховая компания не устранит причины применения некорректного значения КБМ, Российский союз автостраховщиков проводит свою проверку. Ранее регулятор в таких спорных случаях рекомендовал автовладельцам  обращаться в Банк России. На основании заявления потребителя Банк России запрашивал информацию у РСА и предыдущего страховщика, а затем принимал меры к страховщику по организации размещения актуальных данных.

Стоит отметить, что сведения о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ содержатся только в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Сведения и изменения в АИС РСА вносятся только страховщиками, с которыми был заключен договор ОСАГО. Сам союз не наделен полномочиями вносить изменения. Сведения о заключенном договоре ОСАГО страховщик передает в АИС РСА не позднее одного рабочего дня. Кроме того, страхователь обязан сразу же сообщать страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, будь то смена фамилии или водительского удостоверения одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После письменного обращения страховщик вносит корректные сведения в АИС РСА.