Финансы и право 12.01.2016

Определены победители федерального конкурса

Шрифт

В декабре стали известны итоги третьего открытого конкурса Общественной палаты РФ по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты в сфере защиты прав и свобод гражданина. Всего на портал конкурса поступило 4416 заявок, из них отобрано 382 проекта. В числе победителей – автономная некоммерческая организация «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «Пятьдесят плюс».

НКО представило проект «Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста: потребности, удовлетворенность. Модели потребительского поведения. Взаимодействие с бизнесом и органами власти». Авторы проекта считают, что люди зрелого возраста являются наиболее социально-активной группой населения, влияющей на различные аспекты жизни общества. Поэтому важно выявить потребности этой категории, изучить ее социальную и экономическую активность. Проект предполагает реализацию комплекса исследовательских и научно-практических мероприятий.

Вторит теме высокой важности людей зрелого возраста еще один проект-победитель – «Третий возраст – ресурс развития Татарстана». Он представлен региональным отделением общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России» по Республике Татарстан. Отмечается, что граждане пенсионного возраста составляют 28,5% в общей численности населения Татарстана. Проект предполагает расширение образовательного пространства старшего поколения через расширение деятельности Университета третьего возраста на территории всех муниципальных образований Республики. Университет работает с людьми серебряного возраста с 2007 года.

Обучение в нем позволяет пожилым людям по-новому самореализоваться, ориентироваться в новых условиях. Большой популярностью пользуется образовательная программа «Экономика и право», в рамках которой изучается курс по основам прав потребителей финансовых услуг. Слушатели учатся грамотно выбирать банковские услуги, разбирают, какие обычно уловки используют банки в рекламных роликах. В ходе обучения пожилые люди осознают, что, выбирая финансовые продукты, нужно ориентироваться не на телерекламу, а изучать полную информацию об услугах. Пенсионеры усваивают основные стандарты грамотного финансового поведения. Таким образом, проект НКО должен улучшить социальное самочувствие населения «третьего возраста».