Финансы и право 03.12.2015

Центробанк обозначил основные направления развития финансового рынка

Шрифт

Регулятор опубликовал «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка на 2016-2018 годы».

Зам. председателя Банка России Сергей Швецов, представляя документ, подчеркнул, что авторы, готовя «Основные направления», учитывали интересы всех сторон: населения, реального сектора экономики и финансовой индустрии. Это первый документ, разработанный Центробанком с начала его деятельности, как мегарегулятора. Документ не содержит количественных показателей, здесь представлена дорожная карта с основными мероприятиями по направлениям на следующие три года. Основные направления – борьба с недобросовестной работой финансовых учреждений, повышение привлекательности долевого финансирования публичных компаний, развитие электронного и международного взаимодействия и защита прав потребителей финансовых услуг. 

Центробанк вместе с Министерством финансов РФ и Росфинмониторингом, в следующем году планирует отказаться от идентификации клиента при каждом его обращении к новому продавцу, это позволит упростить покупку финансового продукта. Регулятор будет разрабатывать специфические финансовые продукты с учетом индивидуальных характеристик потребителей. Как пример – образовательные кредиты, их ставка будет определяться с учетом нескольких параметров, в том числе и рейтинг вуза. Кроме того, в 2016 году Центробанк намерен установить дополнительные требования к рекламе финансовых услуг, а для предупреждения недобросовестной деятельности учреждений финансового сектора, наладить взаимодействие с правоохранительными органами, информировать население о деятельности недобросовестных финансовых посредников и пирамид. Планируется создание института финансового уполномоченного.

К 2017 году мегарегулятор откроет «единое окно» для обращений граждан, следуя из документа, будет «внедрена содержательная конвейерная обработка обращений, сокращены сроки реагирования на обращения граждан». На сегодняшний день жалобы граждан на участников финансового рынка рассматриваются Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров при Банке России, жалобы на действия банков также рассматривает Роспотребнадзор.

В целях повышения финансовой грамотности начнет работу специализированный интернет-сайт, будут введены обязательные учебные занятия по финансовой грамотности в общеобразовательных школах, будет создана общественная приемная по взаимодействию потребителей финуслуг с Банком России.