Финансы и право 21.04.2017

НПФ обойдутся без почтовых услуг

Шрифт

Пенсионные фонды начали минимизацию расходов на комплаенс.



Увеличение расходной части на выполнение требований регулятора вынуждает НПФ начать оптимизацию бизнес-процессов. В число самых дорогих и ресурсозатратных входит процедура обновления индивидуальных данных при назначении пенсий. В НПФ решили упростить приём и проверку документации через интернет. На этом могут сэкономить и клиенты, ведь отпадёт необходимость в услугах нотариусов и почтового ведомства. Однако сам процесс внедрения онлайн-сервисов также не самый дешёвый вариант для тех фондов, которые не входят в двадцатку самых крупных по сумме активов.

Новую услугу уже внедрил НПФ «Лукойл-Гарант». По словам гендиректора фонда Дениса Рудомененко, процесс оптимизации комплаенса, то есть обновление данных и запроса документов, позволил их компании в разы уменьшить время для получения нужных данных о клиенте, который сам не может посетить офисы фонда или агента. Рудоманенко отметил, что количество таких заявлений достигает 50% от всего объёма, а оформление в нотариальной конторе обойдётся гражданам в сумму порядка 1500 руб., не считая расходы на почтовые услуги. Пользователям теперь можно просто сделать фото или сканы документов, загрузить их через личный кабинет на сайт, а потом сотрудники НПФ проверят все данные. В этой процедуре не нужна цифровая подпись.

Масштабная волна выплат по системе ОПС начнётся приблизительно в 2021 г. Сейчас доппенсию получают порядка 400 тысяч человек. Общее число застрахованных составляет 29 млн. Каждый месяц их количество растёт на 40 тысяч, и это число будет постоянно увеличиваться.

В НПФ из топ-10 по активам пока не появилось таких сервисов, но крупнейшие игроки на рынке планируют внедрение в ближайшей перспективе.

Алексей ШАРЫПОВ