Туризм и знакомства 21.05.2014 | ВЫПУСК №10, МАЙ 2014

CЕНЬОР-ТУРИЗМ: ОЖИДАНИЯ И ПРЕТЕНЗИИ

Шрифт

На наш призыв откликнулись читатели из самых разных уголков России. Часть анкет мы получили даже из ближнего зарубежья. Пришло время подводить итоги.

Как и следовало ожидать, для большинства наших респондентов определяющим моментом при выборе тура является стоимость. Как «очень важную» её отметили 41%, как «имеющую значение» — 51% опрошенных. Лишь для менее 8% участников анкетирования финансовые затраты на тур оказались не принципиальными.

Мы предлагали ответить, имеет ли значение тот факт, что поездка планируется в пределах России или представляет собой зарубежное турне. Две трети «приверженцев отечественного туризма» и четыре пятых сторонников заграничных турне заявили, что для них «очень важно» или «имеет значение» географическая привязка вояжа. Оставшаяся треть и пятая часть соответственно не особенно рефлексируют по поводу государственной принадлежности окружающего антуража, выбирая пункт «не важно».

Несколько неожиданными стали ответы на вопрос о желаемой категории отеля. Более трети приславших ответы отметили, что она их вообще не интересует. И лишь 8% отметили её как «очень важную» составляющую отдыха. Неудивительно, что и требования к изысканной меблировке назвали важными лишь 9%. При этом почти две трети опрошенных меблировка в отеле не интересует. Вполне ожидаемо для нашего «боевого» пенсионера, ещё помнящего табуретки и раскладушки кисловодских здравниц советского периода.

Оснащённость номера, то бишь наполненность всяко-разными мелочами типа фена, кофеварки, телевизора, утюга… вкупе с мини-баром и прочими радостями цивилизации оценили как «важную» составляющую лишь 15% наших читателей, приславших анкеты. При этом почти 40% вообще игнорируют «оснащённость» номера, считая её, видимо, от лукавого и потому «не важной».

Размер гостиничной комнаты важен лишь для 6%. Для 70% он не принципиален (что даёт хорошие перспективы для развития модульных отелей, распространённых в Японии, с номерами в три кубических метра).

Впрочем, бродить по облезлым коридорам, обитая в отеле без лифта и кондиционеров, многим всё же не хочется. Всего лишь треть опрошенных указала, что их совершенно не волнует благоустройство отеля. При этом 20% подчеркнули, что им «крайне важен» общий комфорт, обеспечиваемый в гостинице.

Отель в центре города признали важным 12% респондентов и ещё 47% отметили характеристику как желательную. Остальные не особо заморачиваются необходимостью расположения туристических красот в прямом соседстве со спальным местом. А вот близкое расположение отеля от пляжа оказалось значимым обстоятельством. Лишь каждому пятому всё равно, сколько топать до моря. А треть отметила, что считает «близость» пляжа крайне важной.

Интересными оказались результаты вопроса о готовности путешествовать в несезонное время. Ведь от данного обстоятельства зависит и стоимость тура. Ровно треть написала, что на отдыхе им безразлична сезонная обстановка и сопутствующий ей климат. «Имеет значение» поездка в «мёртвый сезон» почти для 46% наших читателей, приславших анкеты. Ну а оставшимся крайне важно застать именно «все прелести сезона», невзирая на увеличение финансовых затрат и нервозную толкотню.

Неожиданными оказались результаты вопроса о «наличии сопровождающего». Голоса разделились почти в равных долях. Вполне себе самостоятельными оказались 27% опрошенных. Ещё треть отметила, что не может обойтись без профессионального гида-попутчика. И 40 % считают, что сопровождение «желательно», так как имеет значение для полноценного отдыха.

Полный пансион как «важный» или «имеющий значение» отметили по 15% респондентов. Остальные 70% отлично обойдутся и без подобных туристических опций.

Что касается культурных программ, то тут ситуация обратная: лишь пятая часть считает количество экскурсий «не важным» компонентом. У остальных — обратное мнение, причём 30% указали обилие экскурсий крайне значимой составляющей отдыха (не хлебом единым!). Впрочем, лишь чуть более трети ответивших на вопросы анкеты безразличны к идее замены пешеходных экскурсий на автобусно-пешеходные. При этом обязательной возможность лицезреть монастыри и замки, сидя в автобусе, назвала пятая часть опрошенных.

Особый интерес вызывают «общие пожелания». Самое часто встречающееся: не более двух экскурсий в день. Хотя был получен и прямо противоположный призыв: «Как можно больше экскурсий, меньше свободного времени!» Поэтому туркомпаниям стоит серьёзно подумать и о бывших стахановцах (которые, видимо, «бывшими не бывают»).

Ряд общих пожеланий трудно прокомментировать в силу их эмоционально-поэтического звучания. Например: «Быстрее бы!» или «Даёшь спецгруппу из служащих!» Хотя всем знакомая идиома «Дёшево и сердито» встречается довольно часто.

В отеческих напутствиях нередко встречается и слово «комфорт» и крайне редки экзотические чаяния («Нужны ретровечера и танцпол») или мистическо-психоделические ожидания («Необходимо обеспечить хорошую погоду… и чтобы потом ни о чём не пожалеть»). Хотя особое пожелание почти в каждой четвёртой анкете звучит традиционно: «Чтобы было интересно!» Путей для этого много… и тут главное — фантазия и профессионализм организаторов.

Ну и нельзя не отметить лако-ничное пожелание, прямо-таки Veni. Vidi. Vici. зрелых туристов. Одна дама так определила приоритеты «сеньор- туризма»: «Недорого. Удобно. Уважительно». И к этому нечего добавить.

Дмитрий Силкан