СМИ о нас 17.02.2012

Как превратить зрелый возраст из проблемы в преимущество?

Шрифт

К сожалению, у нас так принято: человек, перешагнувший определенный возрастной рубеж, становится не интересен обществу. Не интересен государству, не интересен делу. Но, оказывается, можно превратить зрелый возраст из проблемы в преимущество. Гостья Натальи Бехтиной - Мария Салуцкая, председатель Оргкомитета социального проекта "50 ПЛЮС"...

 

Запись беседы на РАДИО РОССИИ слушайте в аудиофайле

БЕХТИНА: Встретила своего бывшего коллегу, молодого еще человека (ему 46); у него прекрасное резюме, он журналист. Но ушел с работы, а сейчас... не может устроиться: поздновато, - говорят ему... Что такое сорок шесть лет? Что такое пятьдесят, шестьдесят? Американцы живут по принципу: пока идешь - иди.

САЛУЦКАЯ: Вот вы и озвучили основной концепт нашего проекта. Потому что ведь, действительно, возраста нет... Мне сорок три, я, конечно, еще молодая женщина, но время идет так быстро, и я превентивно тоже думаю, что пятьдесят уже не за горами. К тому же эта тема не оставляет равнодушным абсолютно никого, поскольку старость неизбежна.

Я часто бываю в Европе; когда мы только начали ездить, меня поразила одна деталь. Их старушки, благообразные, замечательные, обязательно с прической, активные, которые заходят в кафе, заказывают кофе или бокал вина и абсолютно не комплексуют. То, как ведут себя именно пожилые люди, поразило меня больше всего и в Америке, хотя туда и приехала впервые еще совсем молодой. Ну а потом я стала заниматься этой тематикой, - мне, наверное, просто попадались эти темы: выставка "50 плюс" в Австрии (она называлась «Senior Actuell»); я совершенно случайно на нее попала и поняла, что на двенадцати тысячах квадратных метров ежегодно в течение трех дней они демонстрируют специальные товары и услуги для людей категории "50 плюс".

И эту выставку за три дня посещают около тринадцати процентов жителей Вены. То есть они ее ждут. И мы, собственно, захотели сделать подобную выставку и у нас. Я думала, что буду заниматься этой выставкой. Но потом поняла: у нас нет товаров и, более того, нет даже услуг. И никто не понимает, зачем нужны специальные товары и услуги для людей старшей возрастной категории, когда у них, как считается, нет денег... И для чего, собственно, продавать им товары и услуги...

БЕХТИНА: А еще считается, что таким людям уже ничего и не надо...

САЛУЦКАЯ: И тут мы стали понимать, что одной выставкой не отделаемся, что нужно создавать целый проект, потому что в обществе абсолютно нет адекватного восприятия старости и старения. Мы поняли, что в первую очередь необходимо переворачивать стереотипы мышления, переворачивать стереотипы средств массовой информации, потому что у нас старость воспринимается как болезнь. То есть дать человеку какую-то инвалидную коляску, дать медикаменты со скидкой...

БЕХТИНА: И приставить социального работника...

САЛУЦКАЯ: Вот именно. А на самом деле - есть состояние души. Возраста нет...