СМИ о нас 14.11.2012

И в России категория населения 50 плюс стремится к мировым стандартам

Шрифт

КАПИТАЛ СТРАНЫ / Федеральное интернет-издание, 14.11.2012

В  2011 году в России стартовал социально ориентированный Проект  «50 ПЛЮС», направленный на развитие негосударственной системы поддержки людей старшего и зрелого возраста, что должно способствовать более эффективному и значимому  использованию  нравственного и  профессионального  потенциала, сохранению  активного и созидательного  участия  в стратегии развития  страны.

Продолжая, социально важную инициативу  в ТПП РФ  прошла I Международная  конференция  по сеньор-маркетингу (senior market), в ходе которой обсудили  актуальность создания в стране нового рынка ориентированного на сегмент населения  -   «50 ПЛЮС».

Мария Салуцкая, председатель Оргкомитета проекта «50 ПЛЮСс» и  президент АНО «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста  «50 ПЛЮС», открывая мероприятие, отметила, что    конференция проводится в России впервые.

 Первой акцией проекта стал Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», который прошел в ноябре 2011 года с большим успехом в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Во всем мире существует индустрия товаров и услуг, рассчитанная на покупателя зрелого и старшего возраста, - senior market; это направление необходимо  развивать и в России, подчеркнула в своем выступлении  Салуцкая.
 
Люди зрелого и старшего возраста, располагающие глубокими профессиональными знаниями и большим жизненным  опытом, энергией, имеющие желание  отдавать свои силы обществу, должны иметь  такую возможность, заявил глава ТПП РФ Сергей Катырин. Бизнес в России начинает понемногу обращать внимание на людей возраста «50 плюс», и  это правильно. Рынок, обслуживающий их, неуклонно будет расширяться; мы все рано или поздно переходим в категорию «50 плюс», поэтому работать в данном направлении - это означает работать для себя, подчеркнул Сергей Катырин.

Председатель  комитета «Венского Бала» в Москве, организатор выставки Senior Actuel в Австрии, член Попечительского совета  проекта «50 плюс» Элизабет Смагин-Меллони рассказала о собственном опыте продолжения активной жизни  после достижения возраста «50+»  («Мне уже  «60 плюс»,  я знакома с вопросом, что называется, «изнутри»; да, на Западе  людям зрелого возраста проще и легче, чем в России, но  и в России положительная тенденция уже заметна - люди старше 60 активно участвуют в жизни общества, но вот российский бизнес пока неохотно поворачивается к ним и, таким образом, теряет появляющийся рынок, который охотно займут конкуренты).     

О сеньор-маркетинге (senior market) , об  индустрии, работающей для тех, кому «50+», рассказал и  немецкий консультант-аналитик по рынку для людей зрелого возраста Матиас Кнагге (Германия - страна людей старшего возраста; га благо их  работает огромная индустрия; бизнесу, чтобы быть здесь успешным,  нужно учитывать психологию пожилых людей с активной жизненной позицией; так, товары для  этой части населения ни  в коем  случае не должны напоминать им о возрасте  и т.д.).
 
В России 46 миллионов жителей  - старше 50 лет, а 13 процентов населения страны пересекли рубеж в  65 лет,  напомнила профессор, заместитель декана факультета менеджмента НИУ Высшей школы экономики Марина Шерешева. Значение этого рынка будет неуклонно возрастать, хотя, безусловно,  материальное положение большинства пожилых россиян пока оставляет желать лучшего. Но многие из тех, кому  «50+», и сегодня уже в материальном плане имеют возможность  путешествовать, заниматься любимым делом, увлечением, на которое раньше не было времени. Бизнесу в России следует  внимательнее относиться к данной  группе потребителей. В развитых странах те, кому за пятьдесят, контролируют  до трех четвертей капитала; в США они владеют 4/5 всех сбережений в банках.  Марина Шерешева рассказала о принципах создания в России, с учетом международного опыта, рынка товаров и услуг для потребителей «50+», особо подчеркнув, что товары могут приходить и из глобального рынка, а вот услуги - всегда «местные», и здесь огромное поле деятельности и для бизнеса, и для государственных структур.

Создание рынка товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста будет полезно для всех слоёв нашего общества, убеждена генеральный директор Personnel Touch, основатель и координатор проекта RuGenerations -«Теория поколений в России» Евгения Шамис. В развитых странах мира люди старшего возраста в значительной степени определяют политику крупных компаний и государственных институтов. В России ещё предстоит создать, в частности, индустрию  образовательных услуг, используя для этого механизм государственного софинансирования подобных программ. Только при поддержке государства и бизнеса трудовой, творческий и экономический потенциал старшего поколения будет раскрыт полностью. Нужно  создавать и развивать рынок социального туризма для людей зрелого и старшего возраста, повышать уровень их юридической, финансовой, компьютерной грамотности. Эти и другие интегрирующие меры повысят качество жизни старшего поколения. В итоге выиграют они, бизнес, государство, все общество.
 
Менеджер  программ и новых инициатив Международной федерации по проблемам старения (IFA) Анни Там  рассказала о канадском опыте работы с социальной группой тех, кому «50+», о положительном опыте взаимодействия на этом направлении с  правительственными, исполнительными, законодательными органами.
 
На конференции обсудили целый ряд  актуальных вопросов: состояние и перспективы маркетинга «50+» в России с учетом зарубежного опыта; покупательское поведение  населения зрелого возраста; социальные сети и люди старшего возраста; тенденции изменения отношения бизнеса и общества в России к  социальной группе тех, кому «50+». Анализировался опыт  Китая, Германии и т.д.
 
В России люди старшего поколения, действительно, могут еще многое сделать и для себя и для страны, и что, несомненно  представлять интерес и для бизнеса, как активные потребители. Но для того, чтобы возрастная категория «50+» в России по обеспеченности вышла на уровень передовых стран , в первую очередь необходимо повысить   качество уровня медицинского обслуживания и социальной защищенности .