СМИ о нас 01.07.2012

Вкус зрелости с плюсом

Шрифт
Журнал «АЭРОФЛОТ» 01. 07.2012

Рубрика - Все плюсы зрелого возраста
 
Зарубежные путешествия хранят в памяти мозаику «картинок с улицы». Особые чувства вызывают уже немолодые пары, компании людей так называемого элегантного возраста. Непринужденные, раскованные, свободные. Не о такой ли зрелости мы мечтаем? Мария Салуцкая, лидер Проекта «50 ПЛЮС» считает, что зачастую человеку нужен просто какой-то пример, стимул, чтобы расправить крылья и зажить полноценной жизнью.

- Мария, в прошлом году небольшая заметка в нашем журнале на эту тему вызвала множество откликов. Что сегодня для вас самое важное?

- Вы наверняка слышали от многих людей зрелых лет, что в душе они остаются молодыми. Мне захотелось эту «молодость», оптимизм, «вытащить» наружу! С одной стороны, мы хотим брать от жизни лучшее и не стесняться  своего возраста. С другой, разменяв вторую половину века, некоторые словно бы подводят черту, замыкаются на текущих проблемах. Простой пример: какие ассоциации возникают при слове «пенсионер»? Домашние тапочки, дача, телевизор. Именно так многие и считают. Но есть и другой вариант: отправиться в путешествие, выучить иностранный язык.

Самое сложное – изменить сложившиеся стереотипы, понять, что с возрастом появляются возможности и силы сделать то, на что раньше не хватало времени, да и средств.

- Например, «Бурановские бабушки»…

- Может быть это нескромно, но уверена, благодаря и нашему проекту  победа «Бурановских бабушек» стала возможной. Ведь миссия Проекта «50 ПЛЮС» - изменить в обществе восприятие людей зрелого возраста. Весь год мы были заняты именно этим.

Началось все с идеи представить в одном месте товары и услуги, устроить настоящий праздник для людей от 50 и старше. Так был реализован первый Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», который скоро уже во второй раз пройдет в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне - с 12 по 15 декабря 2012 года. Выставка собрала более 15 000 человек, свыше 120 компаний. Уровень эмоций и благодарностей зашкаливал. Никто не ожидал такого душевного отклика - умная, «зрелая», активная аудитория. Пора перестать отождествлять людей старше 50 лет с инвалидными колясками, больничными койками и понять, что товары «50+» – это обычные товары и услуги, только лучше! Это огромное пространство для идей: от удобных бытовых мелочей до туристических маршрутов и пенсионных вкладов.

-Много приходится бороться со скептиками-рационалистами?

- Оборот индустрии товаров и услуг «50+» в мире составляет миллиарды долларов. Многие новинки заранее готовятся для таких выставок, как «Salon des seniors» в Париже или «Senior Aktuell» в Вене. Российский бизнес отстает в понимании этих процессов лет на двадцать. Но лед тронулся, хотя порой приходится по многу раз объяснять, убеждать, что речь идет вовсе не о благотворительности, а о возможности хорошо заработать.

Моя давняя подруга Элизабет Смагин-Меллони организовывала первую подобную выставку в Австрии более 20 лет назад. Она вспоминает свою бабушку, которая в возрасте 65 лет впервые прилетела в Америку. Бабушка родилась в маленьком городке Западной Украины, пережила войну, скитания, голод. Только к шестидесяти годам ее жизнь стала спокойной и стабильной. Когда Элизабет встретила ее в аэропорту, бабушка сказала: «Наконец-то я стала жить так, как надо». Именно так и должно быть! Жизнь в этом возрасте должна быть активной, яркой, насыщенной событиями.

На нашей «Народной карте России» (www.map.50plus.ru) есть удивительные примеры. Например, в Самаре готовят профессиональных нянь «50+». Кто-то в 70 лет записывает свой первый сольный альбом, открывает для ровесников компьютерные курсы.

- А бизнес приглашаете к диалогу?

- В этом году впервые будет вручена Независимая Премия «50 ПЛЮС» за лучшие товары и услуги для людей зрелого возраста в 10 номинациях.

В декабре мы планируем провести первую конференцию по «сениор маркетингу», где соберем ведущих мировых и российских экспертов. Главная задача – показать компаниям перспективность рыночной ниши продуктов для людей старше 50. Общество обросло новыми предубеждениями, маркетологи, как правило, сами люди молодые, убеждают, что основной спрос формируют сегодня тридцати-сорокалетние, поэтому и ориентированы на  эту аудиторию – в бизнесе, в промышленности и торговле. Этот перекос ненормален – и с экономической, и с человеческой точек зрения.

- Ваш Проект «50 ПЛЮС» ведет наступление по всем фронтам с завидной настойчивостью.

- Это стратегически важное дело, и мы поставили перед собой высокую планку задач. Вообще-то, Я не выбирала Проект «50 ПЛЮС», это он выбрал меня, привлек огромным душевным наполнением. Мы не строим воздушные замки, мы зовем к новым высотам и собираем единомышленников.

Можно ли после пятидесяти быть активным и успешным? Каждому из нас предстоит ответить на этот вопрос. От того, сможем ли мы сегодня изменить устаревшие стереотипы, зависит будущее наше и наших детей: чтобы 50-летние могли дарить радость, общаться, работать и отдыхать без оглядки на возраст, чтобы 30-40 летние планировали свою динамичную и интересную зрелость.