СМИ о нас 14.11.2012

На Международной конференции по сеньор-маркетингу

Шрифт

                    

Прошедшая в ТПП РФ Первая Международная конференция по сеньор-маркетингу (senior market) познакомила российский бизнес с международным опытом в этой области, обосновала актуальность работы с людьми зрелого и старшего возраста.

Председатель Оргкомитета проекта «50 плюс» и  президент АНО «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «50 плюс»  М. Салуцкая, открывая мероприятие, сказала, что такая конференция проводится в России впервые. В прошлом году в России стартовал социально ориентированный проект «50 плюс», направленный на развитие негосударственной системы поддержки людей старшего и зрелого возраста, что должно способствовать более глубокому использованию их нравственного и экономического потенциала, сохранению их активного присутствия в жизни страны. Первой акцией проекта стал форум-выставка «Все плюсы зрелого возраста», который прошел в ноябре 2011 г. в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Во всем мире существует индустрия товаров и услуг, рассчитанная на покупателей зрелого и старшего возраста, – senior market; это направление надо развивать и в России.

Вел мероприятие член Правления ТПП РФ, генеральный директор ММБА А. Борисов. С приветствием к участникам конференции обратился Президент ТПП РФ С. Катырин. Людей возраста «50 плюс» следует более активно привлекать к жизни страны, отметил он, использовать их знания и опыт. Люди зрелого и старшего возраста, располагающие глубокими профессиональными знаниями и большим житейским опытом, энергией, имеющие желание отдавать свои силы обществу, должны получить такую возможность. Развитие проекта «50 плюс» означает, что они станут более востребованными, будут располагать более широкими возможностями для самореализации. Речь идет об огромном пласте - и социальном, и экономическом. Бизнес в России начинает активнее обращать внимание на людей возраста «50 плюс». Рынок, обслуживающий их, неуклонно будет расширяться по мере роста благосостояния общества; мы все рано или поздно переходим в категорию «50 плюс», поэтому работать в данном направлении - это означает, в конечном итоге, работать для себя и для своей страны, - подчеркнул С. Катырин.

Председатель Бального комитета венского бала в Москве, организатор выставки «Senior Actuel» в Австрии, член Попечительского совета  проекта «50 плюс» Э. Смагин-Меллони рассказала о собственном опыте продолжения активной жизни  после достижения возраста «50 плюс».

О сеньор-маркетинге, об индустрии, работающей для тех, кому «50 плюс», рассказал немецкий консультант-аналитик по рынку для людей зрелого возраста М. Кнагге. Он отметил, что Германия – страна людей старшего возраста; для них работает огромная индустрия; бизнесу, чтобы быть здесь успешным, нужно учитывать психологию пожилых людей с активной жизненной позицией.

В России 46 млн. жителей старше 50 лет, а 13% населения страны пересекли рубеж в 65 лет, - напомнила профессор, заместитель декана факультета менеджмента НИУ Высшей школы экономики М. Шерешева. Это огромный потенциальный рынок, важность которого будет неуклонно возрастать. Нужно учиться работать на нем сейчас, хотя, безусловно, материальное положение большинства пожилых людей оставляет желать лучшего. Но многие из тех, кому «50 плюс», и сегодня уже имеют возможность путешествовать, заниматься любимым делом, увлечением, на которое раньше не было времени; они работают, путешествуют, участвуют в жизни страны. Бизнесу в России следует внимательнее относиться к этой группе потребителей. В развитых странах те, кому за пятьдесят, контролируют  до 3/4 капитала; в США они владеют 4/5 всех сбережений в банках. М. Шерешева рассказала о принципах создания в России, с учетом международного опыта, рынка товаров и услуг для потребителей «50 плюс», особо подчеркнув, что товары могут приходить и из глобального рынка, а вот услуги - всегда «местные», и здесь огромное поле деятельности и для бизнеса, и для государственных структур.
 
Генеральный директор «Personnel Touch», основатель и координатор проекта «RuGenerations» - «Теория поколений в России» Е. Шамис выразила убеждение, что создание при поддержке бизнеса и государства рынков товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста будет полезно для всех слоев нашего общества. Это для России новое направление, для которого, в частности, нужны новые специалисты (например, тренеры, поскольку пожилые люди все активнее занимаются спортом).

В развитых странах мира люди старшего возраста в значительной степени определяют политику крупных компаний и государственных институтов. В России еще предстоит создать, в частности, индустрию  образовательных услуг, используя для этого механизм государственного софинансирования подобных программ. Только при поддержке государства и бизнеса трудовой, творческий и экономический потенциал старшего поколения будет раскрыт полностью. Нужно создавать и развивать рынок социального туризма для людей зрелого и старшего возраста, повышать уровень их юридической, финансовой, компьютерной грамотности. Эти и другие интегрирующие меры повысят качество жизни старшего поколения. В итоге выиграют они, бизнес, государство, все общество.

Менеджер программ и новых инициатив Международной федерации по проблемам старения («IFA») А. Там рассказала о канадском опыте работы с социальной группой тех, кому «50 плюс», о положительном опыте взаимодействия на этом направлении с правительственными, исполнительными, законодательными органами.

Во второй части конференции, в ходе выступлений и развернувшейся дискуссии, рассматривались также другие актуальные темы: состояние и перспективы маркетинга «50 плюс» в России с учетом зарубежного опыта; покупательское поведение населения зрелого возраста; социальные сети и люди старшего возраста; тенденции изменения отношения бизнеса и общества в России к социальной группе тех, кому «50 плюс». Анализировался опыт Китая, Германии и других стран.
                                                                        

БИКИ  XI.2012 ЕМ