Мнение 12.11.2015

Роман Левшин о потребителях 50+, бизнесе и государстве

Шрифт

Руководитель департамента внешних коммуникаций ПАО «Совкомбанк», президент Ассоциации «50 ПЛЮС» Роман Леонидович Левшин поделился впечатлениями от конференции «Повышение качества жизни людей зрелого и старшего возраста. Обмен опытом». Конференция проходила в рамках Форума-выставки «50 ПЛЮС» в Экспоцентре.


Роман Леонидович, вы - попечитель нашего Проекта. Что он для вас значит?

Роман Левшин: Проект «50 ПЛЮС» - это символ, некая волна, объединение единомышленников, которые хотят изменить отношение к людям зрелого и старшего возраста в современном обществе.

Довольны ли результатами прошедшей конференции? На что обратили внимание?

Р.Л.: Я остался под впечатлением. Событие очень важное и уникальное в своём роде. Понятен интерес бизнес-сообщества, а именно - маркетологов. Конечно, в первую очередь это профессиональная и научная заинтересованность, так как аудитория «50+» - это область приложения их сил и сфера исследований, их непосредственная работа. Если смотреть с точки зрения бизнеса, компаний, ориентированных на категорию людей зрелого и старшего возраста, не так уж много, но радует, что эти компании всё-таки есть, и они успешно развиваются.

Важно отметить активную позицию государственных органов - департаментов труда и социальной защиты населения как Москвы, так и регионов. Меня искренне порадовало отношение представителей институтов государственной власти к обсуждаемой теме.

Но ведь эти департаменты для того и существуют!

Р.Л.: Конечно, это их работа и непосредственная область деятельности. Но мы привыкли думать по шаблону, что департаменты относятся к людям старшего возраста как к некоторому грузу, который они должны обслуживать. А на конференции я увидел, что государственные органы уже практикуют иной подход к людям: активно инициируют программы, направленные на помощь обществу. Произошёл правильный сдвиг в этом направлении.

Вы возглавляете Ассоциацию «50 ПЛЮС». Кто в неё входит и для чего она создана?

Р.Л.: Главная задача Ассоциации «50 ПЛЮС» - содействовать развитию в России принципов социально-ответственного бизнеса. Это объединение компаний, которые специализируются на предоставлении товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста. Это объединение, представляет эти компании в общении с государственными органами, а также на общественных мероприятиях.

Ассоциация популяризирует идею необходимости развития рынка в области товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста. Мы ведём деятельность по привлечению внимания государственных органов к актуальным проблемам в работе таких компаний. Организуем встречи представителей бизнеса и власти, осуществляем маркетинговую поддержку членов Ассоциации, помогаем накопленными знаниями и любыми другими способами, чтобы компании-участники могли полноценно развиваться.

Каковы её цели и задачи?

Наша цель - развивать индустрию товаров и услуг категории «50+». Одна из основных задач - построение эффективных коммуникаций с государством как регулятором, производителями   и потребителями, а также их объединениями, действующими в сфере производства, потребления и использования товаров и услуг.  Важно объединить интересы компаний, которые хотят производить  качественные товары и предоставлять качественные услуги старшему поколению, с  интересами государства и общества. И совместными усилиями решать вопросы повышения качества жизни людей зрелого возраста.

Доступны ли эти услуги и товары пенсионерам?

Р.Л.: Одно из условий предоставления качественного товара или услуги - разумная цена. Достойное качество невозможно по очень низкой цене. Это серьёзная работа - сделать товар на высоком уровне при этом недорогим, доступным широкому слою потребителей.

В России уровень дохода группы населения, о которой мы говорим, к сожалению, очень не высокий, и сделать доступными товары и услуги хорошего качества непросто. Компаниям, работающим в этой области, для формирования «предложения» необходима государственная поддержка и полное взаимодействие структур.

Коммерческие организации, в свою очередь, не должны стремиться к экстра-прибыли, а ориентироваться на разумный доход. Государство должно принять на себя обязательства по поддержке таких компаний.

Ни для кого не секрет, что у нас много импорта, мы очень много ввозим в страну: медицинское оборудование, фармацевтические препараты, ортопедические товары. Надо развивать импортозамещение, причём вне зависимости от политического курса.

Беседовала Алла Миркина