Мнение 16.01.2015

ВЦИОМ: россияне довольны работой многофункциональных центров госуслуг

Шрифт

Россияне, воспользовавшиеся многофункциональными центрами (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, довольны их работой. Об этом свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Большинство респондентов, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), считают, что они помогают экономить время. Обратного мнения придерживаются лишь 13% опрошенных.

Посетившие МФЦ отмечают комфорт их помещений (88% опрошенных), удобный график работы (87%), компетентность (85%) и вежливость (84%) персонала. Большинство также устраивает место расположения центров (79%), наличие необходимой информации (76%).

Вместе с тем, воспользоваться услугами МФЦ довелось лишь каждому шестому респонденту (17%). О существовании такого учреждения в своем населенном пункте знают примерно половина россиян (47%). Уровень информированности значительно выше среди москвичей и петербуржцев (69%). Впервые об МФЦ во время проведения опроса узнали 52% респондентов.

В опросе ВЦИОМ 6-7 декабря участвовали 1600 человек в 46 субъектах РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг создаются на основе федерального закона, принятого в 2010 году. Они работают по принципу «одного окна». При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.

Источник: ТАСС