Новости Проекта «50 ПЛЮС» 30.01.2014

Икебана: искусство прекрасного

Шрифт

4 февраля в Клубе «50 ПЛЮС» начинается новый цикл мастер-классов

Эти мастер-классы наверняка будут пользоваться огромным успехом, ведь посвящены они ЦВЕТАМ! Большинство членов Клуба «50 ПЛЮС» - женщины, и, как известно, цветы во все времена были и остаются лучшим подарком для женщины - независимо от того, какого она возраста, цвета кожи, вероисповедания, национальности…

Цветы, конечно, сами по себе - это красота в чистом виде. Но впечатление от этой красоты можно удвоить, утроить, удесятерить, если собрать цветы в грамотный, гармоничный букет. Это искусство в совершенстве освоили японцы, назвав его икебаной, и до сих пор никто не превзошел их в мастерстве.

На мастер-классах в клубе будут осваивать не только принципы икебаны, но и правила флористики, а также искусство «Комоно» (сувениры из ткани - броши, игрушки и т.д.), различные коллажи с участием цветов.

Вести занятия будет Ольга Васильевна Томина - член международной ассоциации преподавателей икебана школы Согэцу (Япония), вице президент «Московского клуба икебана +», член международной организации «Ikebana International», участник более 30 выставок икебана, проходивших в музее «Истории искусств народов Востока», «Дарвиновском» музее, на ВВЦ, галерее «Феникс», музее «Истории Земли», "Галерее на Солянке», в «Аптекарском огороде», Третьяковской галерее, ЦДХ.

Принимала участие в оформлении международных выставок Сальвадора Дали, Марка Шагала, Пабло Пикассо, в минской выставке, посвященной 65- годовщине освобождения Белоруссии , оформлении «Бала на траве».

Награждена медалью «Лауреат ВВЦ» за участие в международной выставке «Цветы 2004г». Принимала участие в телевизионных передачах. Фотографии работ опубликованы в журналах «Мир и Дом», «Цветы».

Приходите! Приобщитесь к прекрасному, ведь не за горами праздник 8 Марта, и вы сможете удивить своих близких, блеснув перед ними своим новым умением и мастерством. Самые усердные ученики по желанию могут получить международный сертификат японской школы Согэцу.

Легенда о рождении икэбаны проста и совершенна. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение-просьбу, поскольку оно перешло в обычай. Икебана переводится как "вторая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания". Поэтому ее можно сравнить с молитвой, но не из слов, а из знаков. Она включает три основных элемента - как правило, три "ветви". Один обозначает "небо", другой "землю". Третий - "человека" и "цветок" одновременно.

Хотя сведения о "пути цветов" можно было почерпнуть во многих буддийских текстах, для серьезных занятий икебаной в Японии требовалось принадлежать к роду, представители которого упражнялись в ней веками. И только избранные достигали совершенства.

Для японского понятия "икебана" в зарубежных языках до сих пор не найдено точного перевода. Принятое на Западе выражение "аранжировка цветов", так же как и русский термин "искусство составления букетов", не раскрывают сути икебаны как одного из видов ваяния. Иногда иероглифы ике-бана дословно переводят как "живые цветы" или как "цветы, которые живут".

Цель икебаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов.

Но икебана - это не только украшение, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разные настроения. Подлинного мастера икебаны не может удовлетворить лишь внешняя красота цветов. Он стремится заставить их заговорить на понятном людям языке.