ЖКХ в вопросах и ответах 25.03.2015 | ВЫПУСК №30, МАРТ 2015

КОМУ ПЛАТИТЬ ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ?

Шрифт

Понятие «общедомовые нужды» закреплено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Этот термин включает три позиции на оплату коммунальных услуг: электричество, холодную воду (в квитанции — «ХВС по ОДН») и горячую воду (в квитанции — «ГВС по ОДН»). Речь идёт о расходах на обслуживание общего имущества в доме. Таким имуществом являются лестничные площадки, лестницы, тамбуры, холлы и т. д. Полный список общего имущества для конкретного дома определяется на основании его технического паспорта.

Всем жильцам многоквартирных домов необходимо знать, что на платежи за общедомовые нужды установлен лимит. Если распределяемый между собственниками объём коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, будет превышать объём коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов, то разницу между показаниями общедомового прибора учёта и потреблением внутри квартир управляющая компания должна возмещать за счёт собственных средств.

Возникает вопрос: где же узнать упомянутые нормативы?

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по видам услуг устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления и должны быть опубликованы на сайте управляющей компании.

Для того чтобы определить, какой предельный показатель общедомовых нужд на электроэнергию, холодную и горячую воду будет в вашем доме (это рассчитывается исходя из этажности и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества), мы советуем вам обратиться с запросом в управляющую компанию о предоставлении расчётов. Если обнаружите в ваших платежках об оплате коммунальных услуг перерасход, то вправе требовать перерасчёта таких платежей.

Следует отметить, что ответ на запрос вы должны получить в течение 10 рабочих дней. Данное правило установлено пунктами 18 и 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Если сроки предоставления информации по запросу будут нарушены, это повод для назначения административного наказания по ст. 7.23.1 КоАП РФ. А именно: штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Если вам не ответили или вы не согласны с ответом, можете обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора. К заявлению можно приложить копии квитанции об оплате и ответы управляющей компании на ваши требования и запросы, если они были. При несогласии с решением Роспотребнадзора — имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру или обжаловать это решение в суде.

Надеемся, что данная информация поможет вам сократить расходы на оплату коммунальных услуг, а также лучше контролировать работу управляющей компании.  

Алёна Мурадян,

юрист фонда «Я рядом»