Новости Проекта «50 ПЛЮС» 02.03.2016

Весна идёт! Ждём Весеннюю выставку «50 ПЛЮС»

Шрифт

Выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» становится всё популярнее. Это и понятно, ведь здесь представлены лучшие товары и услуги для людей зрелого возраста. У нас есть хорошая новость: «по вашим просьбам» теперь «50 ПЛЮС» будет два раза в год! Но обо всём по порядку. Мы беседуем с директором Выставки Светланой Петровной Демидович.

Каков критерий отбора экспонентов для Выставок «50 ПЛЮС»?

Мы выбираем товары, которые улучшают, облегчают жизнь людей, положительно влияют на качество жизни, в первую очередь, это товары для здоровья, для дома.

Например?

Например, робот-пылесос или робот-газонокосилка облегчают? Облегчают. Соковыжималка, мультиварка…

Смотрите анонс мероприятия

Но эти товары делают удобнее жизнь людей любого возраста… А для более старших?

Часы с большими цифрами. Телефон с крупными кнопками. Специальная косметика, услуги клиник, имеющих геронтологические программы, – такие клиники тоже представлены на нашей Выставке. Здесь можно получить консультацию специалиста и пройти медицинское обследование (замечу: бесплатно!) – например, врач-флеболог прямо на Выставке делает УЗИ сосудов ног и даёт рекомендации. Мы заранее договорились с компанией, продающей компрессионное бельё, которое рекомендуется при заболеваниях сосудов, пригласили участвовать в Выставке медицинские центры, имеющие в своём арсенале аппараты прессотерапии. Таким образом мы стараемся организовать полный цикл, чтобы экспоненты работали по принципу синергии. Причём при заключении договора на участие в Выставке мы специально оговариваем, что на какой-то период времени (например, на 3 месяца) клиенты, пришедшие с Выставки получают бонус, скидку на обслуживание. Кстати сказать, так участники Выставки контролируют эффективность своего участия в «50 ПЛЮС».

А у вас есть такая информация?

Конечно. Могу привести пример компании «Тонус-клуб» – это сеть фитнес-клубов с особыми оздоровительными программами для людей «50+». Только в один из клубов в сети, находящийся в Филёвском парке, на Выставке записалось 12 человек. Сеть танцевальных клубов «Золотой возраст» –туда на занятия пришло 518 человек. «Туристическая компания «Трис-тур», организующая продуманные туры специально для «50+», на Выставке заключила несколько десятков договоров. Вот такой эффект. Именно поэтому наша Выставка востребована – она реально работает, в течение месяца после Выставки экспоненты звонят и говорят: мы хотим участвовать в следующем году.

Замечательные примеры. Я думаю, что это показатель качества, когда экспоненты и посетители приходят на «50 ПЛЮС из года в год.

У нас 80 процентов постоянных участников. И мы к ним очень трепетно относимся. При этом понимаем, что через нас они получают большой кредит доверия. И стремимся к тому, что если компания участвует в «50 ПЛЮС», то она должны выпускать только качественные товары или предоставлять качественные услуги по хорошим ценам. Бывают случаи, когда мы отказываем в участии. Когда компания изъявляет желание участвовать в Выставке, мы приглашаем её представителей на встречу, узнаём, что это за компания, потом изучаем её историю, её товары, проверяем сертификаты, даже определяем ассортиментную матрицу, которую они будут представлять, потом контролируем, чтобы всё было исполнено.

Получается, что Выставка полезна не только непосредственно посетителям, но и самим экспонентам, бизнесу?

Говоря языком маркетологов, она не только BtoC (бизнес для конечного потребителя – Ред.), но и BtoB (бизнес для бизнеса – Ред.) – это очень интересный момент! – например, на нашей Выставке компании заключили договор о совместном бизнесе в санаториях: одна компания устанавливает массажное оборудование, а вторая организует прокат палок для скандинавской ходьбы.

Бизнесмены вступают в содружество, вместе продвигают свои товары…

Вот ещё пример: компания «Ваш курорт» разработала интересную программу, которая помогает людям сориентироваться и найти санаторий, который показан конкретному человеку. Врачи-курортологи, основываясь на анамнезе, диагнозе, правильно подбирают человеку курорт, рекомендуют наилучший вариант по соотношению ценовой категории, профильным заболеваниям, наличию противопоказаний. Ведь не секрет, что цепочка, великолепно отлаженная в советское время, – поликлиника-санаторий сегодня разорвана. Врачи в поликлиниках не ориентируются в санаторно-курортном лечении, сама система потеряна. На Выставке «50 ПЛЮС», многие санатории заключили договор с этой компанией, вошли в состав ассоциации санаториев, с базой которой работает «Ваш курорт». В итоге всем хорошо: и людям, и санаториям.

Ещё пример: «Лавочка» – небольшой интернет-магазин. На этом стенде раздавали пошаговую инструкцию – как пользоваться их магазином, как заказать товар (ведь известно, что очень немногих людей старшего возраста можно назвать продвинутыми пользователями). Практически, происходило обучение компьютерной грамотности прямо на стенде. И это тоже улучшает жизнь людей.
«50 ПЛЮС» – это уникальная площадка для продвижения товаров для потребителей «50+». Покрытие целевой аудитории здесь, на мой взгляд, можно сравнить по результату, по эффективности попадания в аудиторию с результатом, который даёт годовой рекламный бюджет на телевидении.

Тот, кто обдуманно использует эту возможность, обязательно выигрывает.

Пятая выставка была очень удачной – и по отзывам посетителей, и по отклику участников, и по мнению самих организаторов. Какие перспективы? Есть ли куда стремиться? Что ещё можно и нужно сделать?

Уже на Четвёртой выставке, в 2014 году, мы поняли, что одного такого мероприятия в год – маловато. Об этом говорили люди, мы многократно слышали такие просьбы, люди ждут «50 ПЛЮС». После Пятой выставки мы проанализировали Книги отзывов и предложений (у нас было пять таких томов) – выяснилось, что больше всего просьб и предложений от посетителей о том, что такие мероприятия надо проводить чаще, гораздо чаще! Кроме того, мы как организаторы тоже понимаем, что на Выставке, которая традиционно проводится в конце осени, мы теряем два важных сегмента – оба они касаются летнего отдыха: рыболовство и садоводство-огородничество. Принятию решения способствовала и статистика: 80 процентов людей «50+» считают садоводство своим главным увлечением.

И мы нашли такую возможность – с этого года будем проводить Весеннюю выставку «50 ПЛЮС». Причём садоводство выделим в отдельный раздел – «Цветущий сад», он развернётся на открытой площадке. И решим мы вопрос не стандартно: ландшафтные дизайнеры разработают особый план этой площадки, здесь будет плодовый сад, зона хвойников с зелёной комнатой, розарий, малые архитектурные формы и т.д.

А что сохранится с предыдущих выставок?

Все популярные разделы осенней выставки будут и на весенней: и медицинские клиники, и юристы, и зоны семинаров, лекций и мастер-классов.

Где и когда будет проходить Весенняя выставка?

В торгово-выставочном комплексе «Тишинка», в Москве. Там же, где мы уже несколько лет проводим Фестивали творчества. 27-29 апреля – в течение трёх дней.

Известно, Выставку в Экспоцентре за три дня посещает более 30 тысяч человек. Как переживёт такое нашествие «Тишинка»?

У нас есть опыт проведения многотысячных мероприятий и на Тишинке, кроме того, будем задействовать открытые площадки. Открытая и закрытая площадка будут связаны большими экранами, будет видно, что где происходит. Мы ждём очень большое количество людей. Мы хотим, чтобы было много народу. Выставка будет очень праздничная, семейная.

Будет ли концертная программа? Это, по-моему, стало визитной карточкой мероприятий «50 ПЛЮС».

Обязательно. Как всегда. А ещё каждые два часа среди гостей будет лотерея: будем разыгрывать подарки от наших экспонентов. И они выделяют такие подарки с большим удовольствием. Будут и другие приятные сюрпризы.

Кто по вашим наблюдениям приходит на «50 ПЛЮС»?

Сначала, в 2011 году, мы считали, что в основном – пенсионеры. А в 2014 году мы обнаружили, что наши посетители помолодели на 15 лет. 32 процента – люди от 40 до 60 лет, 42 процента – 60-70 лет, 26 процентов – старше 70 лет. Мы видим, что люди старшей возрастной категории часто приходят с членами семьи – детьми, внуками, и это тоже очень важно. Интересно, что среди наших посетителей очень много людей, занимающихся творчеством, - 42 процента! Четырнадцать процентов интересуют образовательные программы, оздоровительные – 16 процентов. Как видите, люди зрелого возраста думают не только о своих болячках – их интересует, где можно получить дополнительные знания, как интересно проводить свой досуг.

Очень любопытная статистика.

На наш взгляд, общество преодолело барьер, стереотип отношения к пожилым людям уходит в прошлое. Посетители мероприятий «50 ПЛЮС» – самодостаточные люди, которые имеют самые разные интересы, увлечения, ведут активный, здоровый образ жизни.

Читайте новости Весенней выставки