Финансы и право 03.06.2016

Передумали? Забирайте деньги!

Шрифт

Часто бывает, пришёл в магазин за чайником, а купил ещё и фен, и утюг — продавец уговорил. Так бывает и со страховкой, хотел купить полис автогражданки, а застраховал и здоровье. С вопросом о страховании в юридическую консультацию «50 ПЛЮС» обратился Александр Оленьков: «Недавно прочитал, что можно отказаться от навязанной страховки. Покупал полис страхования жизни в марте 2014 года — в нагрузку к потребительскому кредиту. Могу ли я вернуть деньги, заплаченные за этот полис?»

Эксперты Главного управления Банка России по ЦФО пояснили, что у покупателя полиса добровольного страхования есть только пять рабочих дней со дня заключения договора страхования на то, чтобы потребовать расторжения договора. Кстати, этот срок, называемый «периодом охлаждения», никак не связан с моментом уплаты страхового взноса. Но поскольку читатель заключал договор в марте 2014 года, то в данном случае отказаться от полиса уже нельзя.

Добавим, что «период охлаждения» введён для того, чтобы клиент мог в течение пяти дней решить, нужен ли ему данный полис? И не имеет значения, навязали ли ему эту покупку или ему просто не подошли условия страхования.

Важно и то, что отказаться от полиса можно только при отсутствии страховых случаев. Если договор не вступил в силу, то при отказе от полиса в 5-дневный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме. Если же договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания обязана вернуть премию.