Финансы и право 19.01.2016

«Жалоба как подарок» защищает от мошенников

Шрифт

По информации Центрального Банка России, в прошедшем году в адрес регулятора поступило более 180 тысяч обращений граждан. Для удобства потребителей финансовых услуг Центробанк организовал работу интернет-приемной в формате детального выбора интересующих тем...

Здесь же размещаются ответы по самым часто задаваемым вопросам, всего более тысячи информативных ответов. Отмечено, что большинство жалоб и обращений касались работы кредитных организаций. Много запросов поступило по страховому рынку, большая их часть относилась к обязательному страхованию общегражданской ответственности.

Приоритетным направлением деятельности Банка России остается защита потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения.

В 2015 году был запущен проект «Жалоба как подарок», направленный на помощь гражданам в защите от финансовых мошенников, помогающий им лучше ориентироваться в финансовых продуктах. В рамках проекта через банки, почтовые отделения, многофункциональные центры регулятор распространял буклеты по различным видам финансовых продуктов. Сотрудники Банка России прошли обучение и выступали в школах, высших и средних учебных заведениях с уроками финансовой грамотности. В трудовых коллективах рассказали о микрофинансовых организациях; раскрыли нюансы пенсионных накоплений, страхования рисков, инвестирования; учили, как грамотно распоряжаться финансами. Всего за год, по оценке регулятора,  в регионах прошли десятки тренингов и практических занятий по финансовой грамотности среди разных слоев населения.

Особое внимание уделялось пенсионерам. Банк России, осознавая, что люди пожилого возраста являются самой беззащитной группой населения, провел множество мероприятий, направленных на освоение банковских продуктов людьми серебряного возраста. Так, накануне Нового года Сибирское главное управление Банка России провело для аудитории старшего поколения лекцию по теме сбережения и приумножения накоплений. Специалисты рассказали, на что нужно обратить внимание при выборе банка и вклада, чтобы получить наибольшую выгоду. Слушатели узнали о деятельности финансовых пирамид, о том, по каким признакам их можно распознать, о схемах обмана потребителей. Также пожилых людей предостерегли от участия в сомнительных проектах, упомянув, что заманчивые предложения, сулящие большую прибыль в краткий срок, часто оборачиваются для потребителя потерей всех вложений. В новом, 2016-м году реализация проекта по финансовой грамотности населения Банком России будет продолжена.