Как избавиться от назойливых звонков

«Сотрудники банков продолжают меня атаковать звонками и SMS. Прошу вычеркнуть мой телефон из их базы, но просьбы не имеют действия». Знакомая ситуация? Следуйте рекомендациям Банка России!..

Александр Васильевич Шутов, пенсионер из Реутова, написал: «Несколько лет назад брал кредиты в разных банках, всё исправно погасил. Однако сотрудники банков продолжают меня атаковать звонками и SMS — то предлагают взять ещё кредит, то оформить карту. Прошу вычеркнуть мой телефон из их базы, но просьбы не имеют действия. Как избавиться от этих назойливых предложений?»

Знакомая ситуация? Следуйте рекомендациям Банка России!

В Главном управлении Банка России по Центральному федеральному округу на обращение «50 ПЛЮС» пояснили, что по закону обработка персональных данных может осуществляться только с письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, определённых законодательством. Если вы давали согласие на обработку персональных данных, когда оформляли кредиты, то рекомендуем обратиться с заявлением на закрытие счетов в банке и на отзыв персональных данных.

Если вы не давали согласия на получение рекламных звонков или уже отказались от подобной услуги, а также не оформляли согласие на обработку своих персональных данных, то вы можете обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Именно этот государственный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты персональных данных.

Одновременно с этим обращаем внимание на то, что если клиент банка полагает, что действиями (решениями) кредитной организации в ходе исполнения договора или в процессе использования персональных данных нарушены его права, он вправе обратиться за их защитой в суд.