СПРАШИВАЛИ? СОВКОМБАНК ОТВЕЧАЕТ!

ВЫПУСК №42, СЕНТЯБРЬ 2015

Размышления Генри Форда, касающиееся финансов, интересны и полезны не только бизнесменам. Посудите сами: «Перевес финансовых интересов губит принцип служения, т.к. весь интерес направлен к прибыли сегодняшнего дня. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое даётся сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке. Алчность к деньгам — верное средство не добиться денег. Цель денег не праздность, а умножение средств для полезного служения». Разве это не важно помнить каждому из нас?

На ваши вопросы отвечает Людмила Павловна Бабич, начальник Управления розничного бизнеса Совкомбанка

■ Все как с ума посходили, куда ни придёшь, всюду электронные очереди. А моему дедушке 85 лет. Он приходит в отделение госбанка рядом с домом оплачивать коммуналку и по старинке встаёт в очередь. В итоге ждёт зря, теряет время, расстраивается. Я понимаю, это делается из лучших побуждений, но как же интересы пожилых? Им же сложно всем этим пользоваться!

Анна Егорова, г. Видное

Людмила Бабич: Растерянность вашего дедушки понятна. В некоторых банках автоматы электронной очереди запрограммированы так, что даже у молодёжи возникают вопросы, какой талончик брать. Но автоматизация всего и вся — это веяние времени. Да и с точки зрения эффективности распределения потока посетителей автоматы действительно очень полезны. Проблема только в том, что не во всех отделениях банков есть сотрудники, готовые прийти на помощь.

Пожилым людям при общении с современной техникой необходимо участие живого человека. Если получить его не удаётся, можно порекомендовать оформить дедушке автоплатежи — чтобы ему вообще не приходилось ходить в банк.

Ежемесячно с его счёта (например, на который поступает пенсия), будет списываться определённая сумма в счёт оплаты. Если дедушка с техникой совсем не в ладах, то номер телефона для получения SMS-уведомлений можете указать свой, тогда вы будете знать, в какие дни и какие суммы списываются, и поможете дедушке разобраться с возникающими вопросами.

■ Как принимаются решения, кому давать кредит, а кому нет?

Илья Сердюков, г. Курск

Людмила Бабич: Вопрос непростой. Дело в том, что в каждом банке на этот счёт существуют свои правила. Чаще всего во внимание принимается возраст заёмщика, его уровень дохода, стаж работы.

Длительный стаж на одном месте обычно свидетельствует о стабильности положения человека, он уже привык к коллективу, хорошо справляется с обязанностями, его всё устраивает, т.е. с определённой долей вероятности можно предположить, что он не уволится и не останется без дохода.

Ещё одним критерием может быть семейное положение — оно говорит о том, будет ли у заёмщика поддержка, если он потеряет работу.

Свою роль может сыграть готовность оформить страховку, кредитная история, опыт клиентского взаимодействия именно с этим банком.

В общем, всё то, что позволяет банку снизить риск невозврата средств. Чем он ниже, тем выше вероятность одобрения.

■ Хочу оформить банковскую карту на сына-студента, чтобы иметь возможность контролировать его расходы. Подскажите, какие для этого есть варианты?

Игорь Смирнов, г. Казань

Людмила Бабич: Cуществует возрастной лимит, начиная с которого человек может стать клиентом банка. Как правило, это 18 лет.

Если ваш сын достиг этого возраста, можно открыть счёт на его имя и привязать к нему банковскую карту. Одновременно можно написать заявление об установлении лимитов — ежедневных, месячных, можно определить сумму на снятие и сумму на безналичное списание, таким образом можно контролировать его расходы.

Есть и другой вариант — открыть карту на сына, привязав её к своему счёту (уже существующему или новому), и просто отдать её ребенку. В этом случае вы сможете легко следить за состоянием счёта, устанавливать лимиты по расходам, а также оформить SMS-уведомления на свой телефон и получать информацию о совершённых покупках.