СМИ о нас 05.12.2012

Сделать старость модной, цигун, сноуборд и английский

Шрифт

Специально для «новых пенсионеров» в рамках социального Проекта «50 ПЛЮС» открылся  Досуговый центр «50 ПЛЮС»...

 

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА / Виктория Филатова /  05.12.2012 15:46

                                             

В небольшом помещении тесно. Народу здесь набилось столько, что искать место приходится практически на ощупь: по-другому не получается. Люди аккуратно проходят за большой стол, стараясь не зацепиться за провода от камер и микрофонов. Такой нешуточный интерес вызвала не вечеринка в новом ночном клубе и не презентация дизайнерской коллекции с бесплатным фуршетом, а открытие досугового центра «50 плюс» — для тех, кому чуть больше, чем... Хотя, признаться, фуршет здесь тоже был.

— Понимаете, почему-то считается, что если человек достиг пенсионного возраста, то он уже потерян для общества, — рассказывает Мария Салуцкая, председатель оргкомитета проекта «50 плюс». — В то время как за рубежом после пятидесятилетия жизнь только начинается: люди путешествуют, учат языки, открывают собственный бизнес… Как считает Мария, все дело в позиционировании.

То есть если десять лет назад поколение пенсионеров ходило в платочках с палочками исключительно в поликлинику за рецептами, то современные пятидесятилетние — энергичные люди, чья молодость пришлась на девяностые, сумевшие к пенсии добиться хорошего материального благосостояния. И им не хочется, чтобы их ассоциировали с «платочками и таблетками».

Специально для «новых пенсионеров» в рамках социального проекта открылся досуговый центр с гимнастикой цигун, занятиями по английскому языку, пэчворку и многому другому.

— Скажите, а чем этот клуб будет отличаться от центров социального обеспечения? — спрашиваю я Марию.

— Наш клуб ориентирован на активных пенсионеров, — отвечает она. — То есть никакого хорового пения и социальных обедов… Пара Станислав и Антонина Беловы пришли в клуб, держась за руки.

— Я на цигун хочу ходить! — сразу заявила Антонина. — А мужу придется присоединиться.

Бокалы с шампанским, которое женщина решила выпить по праздничному случаю, ей с комплиментами подносят по очереди разные мужчины. Каждому — не больше пятидесяти. Глаза Антонины блестят неизвестно от чего больше: от комплиментов или шампанского.

К слову, цигун в клубе преподает Татьяна, которая десять лет назад бросила работу менеджера ради практики.

С тех пор она достигла в ней таких успехов, что с удовольствием преподает другим.

— Жизнь, конечно, поменялась после моего ухода с работы, — рассказывает Татьяна. — Я не чувствую, что кому-то что-то должна. Вообще, если вдуматься, я стала счастливой, только когда вышла на пенсию.

Наконец-то можно заниматься любимым делом, не думая при этом о бесконечных отчетах и штрафах. Клубная карта центра будет стоить 3000 рублей в год, но помимо уже заявленных занятий, в центре можно будет смотреть с друзьями любимые фильмы, сидеть в Интернете и устраивать вечеринки.

— Я хочу на свой день рождения организовать здесь «пиратскую» вечеринку, — делится Анна Шатская.

Анна в прошлом — бизнеследи, в настоящем — любимая жена, мама и бабушка, в будущем — сноубордистка.

— Я уже несколько раз вставала на сноуборд, — застенчиво сказала она.

Как рассказывает Мария, клуб — это первый шаг большого социального проекта. В будущем будут и трудоустройство, и отдых. Самое главное — сделать так, чтобы с рекламных плакатов улыбались не только двадцатилетние девушки, но и женщины за 60. Тогда и на пенсию выходить будет не страшно…

Добросмыслова Ирина, И. О. начальника управления организации социального обслуживания департамента социальной защиты населения города Москвы:

—Клуб создан в рамках частного государственного партнерства. Первым партнером выступил Департамент соцзащиты, а вторым — частное предприятие, которое возглавляет Мария Слуцкая. Я считаю это направление перспективным, поэтому будем открывать и другие клубы по всей столице.

СПРАВКА

На Западе пенсионный возраст — это вовсе не старость. Для пятидесятилетних работает целая индустрия товаров и услуг. С выходом на пенсию люди начинают активно путешествовать, а то и вести свой бизнес. В России рынок потребления ориентирован только на молодежь, а пенсионеры путешествуют лишь на дачу. Сделать старость модной — главная задача проекта «50 плюс».

Фото ВМ: Петр Головкин