СМИ о нас 01.08.2011

Давайте жить ярко!

Шрифт
журнал Аэрофлот (01 августа 2011 г.)
Если вы хоть раз бывали  за границей, вам наверняка знакомо то чувство восхищения и даже зависти, которое испытываешь при виде компании немолодых уже людей, сидящих на террасе кафе с бокалами вина…

Они беззаботны, смешливы, и, устроившись за соседним столиком, вы даете себе обещание: «Когда мне стукнет 80, я тоже буду вот так…» Мария САЛУЦКАЯ, руководитель нового социального проекта «50 ПЛЮС», никаких таких обещаний себе не дает, она раньше других своих сверстников поняла: чтобы с удовольствием проживать старость, нужно что-то изменить в своей жизни сейчас.

- Мария, вас, наверное, сотни раз спрашивали: зачем вы, молодая женщина, погрузились в «стариковские» проблемы?

- Все просто: чтобы обеспечить себе активную, полноценную зрелость, старость.

Старение – естественно, не надо его стесняться, нужно только научиться находить в нем свои плюсы. Их гораздо больше, чем минусов.

А вообще, все началось с идеи проведения выставки, посвященной исключительно людям от  50 и старше. Подобные выставки проходят в европейских странах на протяжении многих лет. А у нас для людей старшего возраста делается ничтожно мало. И чтобы завести разговор на эту, как вы говорите, «стариковскую» тему, вместе с выставкой мы решили провести форум. Желающих участвовать в нем оказалось так много, что теперь наша идея воплощается в широкомасштабном проекте «50 ПЛЮС», который стартует Форумом-выставкой в Экспоцентре на Красной Пресне 1 ноября и станет ежегодным.

- Выставка пройдет именно под таким названием – «50 ПЛЮС»?

- Да, «50 ПЛЮС» - это торговая марка, зарегистрированная по всем классам товаров и услуг. Но за этим названием стоит нечто большее: новый тренд жизни после 50. Мы хотим сформировать в обществе иное отношение к людям, достигшим «золотой середины» человеческого века. Ведь те, кому за 50, составляют ни много ни мало треть населения страны! Нужно продемонстрировать им новые возможности. А «программа-максимум» - запустить в предпринимательскую среду идею создания рынка товаров и услуг для людей старшего поколения.

У нас весь бизнес ориентирован исключительно на молодежь! А надо бы брать пример с энтузиастов, которые уже сейчас делают для пожилых немало. Собирая информацию на эту тему, мы сделали удивительные открытия.

- Какие, например?

- Оказывается, в Северодвинске есть Университет сеньоров «Золотой возраст», где пенсионеры могут овладеть новой специальностью или просто заняться делом, до которого, что называется, руки не доходили: есть курсы пения, плетения гобеленов, театральные кружки…

Уже сейчас у нас в стране можно найти и недорогие спортивные клубы, или выгодные программы путешествий… Не многие об этом знают. Мы стараемся донести до людей эти знания – на нашем сайте можно найти массу полезной информации.

Люди пишут нам, и мы вытаскиваем на свет замечательные истории. О том, например, как мужчина в 50 лет впервые сел на мотоцикл, а к 58 годам завоевал все возможные призы на мотогонках. Или о том, как 60-летняя женщина стала чемпионкой по метанию ножей…

Вот уже полгода тема «50 ПЛЮС» невероятно актуальна. А разве вы не заметили: наши «бабушки» и «дедушки» уже расправили плечи!