СМИ о нас 08.02.2014

Информационная политика в отношении людей зрелого возраста

Шрифт

На минувшей неделе в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Формирование информационной политики в отношении людей зрелого возраста: актуальность и перспективы». В работе «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Госдумы РФ, представители профильных министерств и ведомств, общественных институтов, экспертного сообщества, редакторы ведущих СМИ, медиа-менеджеры.

Инициатором мероприятия выступил проект «50 ПЛЮС».

В ходе мероприятия его участники говорили не только о важности формирования общественного мнения, поощряющего участие людей зрелого возраста в экономической и общественной жизни страны, но и поднимали экономические аспекты данного вопроса.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, открывая мероприятие, отметила, что обсуждаемый в ходе «круглого стола» проект «50 Плюс» является социально значимым. «Сегодня необходим «перелом» в нашем общественном сознании, чтобы люди зрелых лет не трактовались как «демографическая нагрузка», а были активной частью общества, так как именно они являются подлинными хранителями накопленного поколениями опыта», — заявила председатель Комитета СФ.

Сегодня средства массовой информации становятся основным связующим звеном между человеком и обществом. «В особенности, это касается людей зрелого возраста, чье информационное пространство сужается в силу объективных причин», - подчеркнула Зинаида Драгункина.

Начальник отдела Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Светлана Дзюбинская напомнила, что Федеральное агентство со своей стороны, имея такие полномочия, оказывает государственную поддержку социально значимым проектам в периодических печатных изданиях, электронных СМИ, интернет-сайтах, подчеркнув, что удовлетворяются практически все заявки, поступившие от данной категории. При этом Дзюбинская отметила, что за последние три года господдержка существенно ослабла - выделение бюджетных средств на поддержку соцпроектов в печатной прессе снизилось на 60%.

Весной 2013 года в общественно-политической газете «Аргументы недели» вышла первая вкладка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», общим тиражом 500 тысяч экземпляров по всей России, которая стала прообразом самостоятельной газеты «50 ПЛЮС». Спустя год, согласно данным ФГУП "Почта России", годовую подписку на издание газету "50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста" оформили во всех 80-ти областях и автономных округах страны. В ходе «круглого стола» был озвучен крайне актуальный вопрос, что в ближайшие годы аудитория «50+» может остаться без информации, так как с 2015 года субсидии от государства просто перестанут поступать ФГУП «Почта России», а значит люди в станицах, деревнях и других удаленных уголках нашей большой страны фактически останутся без каких-либо источников информации, а сомнительная экономия на поддержке информационных каналов в работе с населением вряд ли ощутимо скажется на бюджете. В малонаселенных пунктах и сегодня газеты зачастую завозятся с периодичностью раз в две недели. И эта проблема требует детального внимания.

"Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие – для того, чтобы законодатели не коснели от праздности", - напомнила Драгункина слова Салтыкова-Щедрина, отметив, что в настоящее время есть все для того, чтобы «найти пути и сделать все возможное в сфере тех, кому за «50 ПЛЮС» для такого вящего народа нашей страны и устроения Российской Федерации».

«Круглый стол» в Совете Федерации законов не принимает, но его рекомендации будут направлены в соответствующие инстанции, подчеркнула Зинаида Драгункина.

Оригинал материала