Новости Проекта «50 ПЛЮС» 01.10.2013

Газета «Тверская - 13» (1 октября 2013 года, № 118)

Шрифт

Люди зрелого и старшего возраста нуждаются не столько в опеке, сколько в возможности реализовать себя. Продлить их активное присутствие в нравственной и экономической жизни - цель Проекта «50 ПЛЮС», созданного как гражданская инициатива в феврале 2011 года. Казалось бы, два года – срок совсем небольшой, однако интерес в обществе к этой целевой аудитории под девизом «Все плюсы зрелого возраста» стал очевидным.

Если первый Форум-выставку с одноименным названием посетило 15 тысяч человек, то вторую – уже 24 тысячи, почти вдвое больше. С 28 по 30 ноября 2013 года Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» будет проходить уже в третий раз. Выставка проходит при активной поддержке правительства Москвы - во всех выставочных мероприятиях принимают участие столичные департаменты вместе с более чем 120 компаниями, предлагающими товары и услуги для людей зрелого возраста.

Движение «50 плюс» существует в Европе и США уже несколько десятилетий, и все мировые столицы и крупные мегаполисы отдают лучшие комплексы и залы под его выставки. Собственно, саму идею создания Проекта «50 ПЛЮС» подсказал европейский опыт: бизнес в западных странах давно понял, что учитывать интересы старшей возрастной группы - выгодно. Так, впервые появились специальные товары для людей категории «50+» - «такие же, как для остальных, только лучше ». Удобная одежда и обувь, специальные туристические программы, обучающие курсы - во всем этом люди старшего возраста очень нуждаются. Можно сказать, что наша страна успешно осваивает мировой тренд. Исследования российских маркетологов говорят о том, что темпы потребления среди людей старше 50 лет растут на 5 - 7 процентов в квартал. Здесь и специальные товары, и туристические путевки, и недвижимость в России и за границей, и «здоровые» продукты… Интересно, что этот сдвиг впервые зафиксирован только в прошлом году. Бизнес уже начал осознавать: именно люди этой возрастной группы - основные потребители и покупатели, и именно от них уже в ближайшие годы будет зависеть успех того или иного предприятия. В этом нет ничего удивительного: продолжительность жизни растет, и с каждым годом число тех, кто перешел за 50-летний рубеж, будет все больше. Сегодня в России каждому третьему гражданину «за пятьдесят», и это, как правило, вполне активные и жизнелюбивые люди.

Но товары и услуги - это только часть создания удобной жизненной среды для зрелого человека, который обладает своими специфическими запросами и потребностями. Во всем мире давно поняли, что не менее важно обеспечить людям возможность общения, социализации. И не только с помощью Интернета, но и «вживую». На прошедших форумах-выставках, кроме всего прочего, люди старше 50 лет могли просто пообщаться, познакомиться, завязать полезные и дружеские отношения.
С этой же целью, действуя в рамках городской Комплексной программы мероприятий для людей зрелого и старшего возраста, включающей образовательные, деловые и досуговые мероприятия, благоустройство городской среды, проект открыл Клуб «50 ПЛЮС». Пока это «первая ласточка», но когда подобных клубов станет больше, жизнь людей зрелого возраста будет интересней, разнообразнее и ярче.

При поддержке ТПП РФ проходит Премия «50 ПЛЮС» в области товаров и услуг для людей зрелого возраста. На телеканале «Москва.Доверие» запущена ТВ-передача «50 ПЛЮС», где своими плюсами зрелого возраста делятся известные люди и герои со всей страны. У Проекта появилась мощная группа поддержки.

В нее входят, Группа компаний ПИК, Uniliver, компания Forum properties, КБ «Огни Москвы», «БестНовострой», «Совкомбанк». К примеру, в ИКБ «Совкомбанк» гордятся, что среди их клиентов много пенсионеров и всеми силами стараются оправдать их доверие. Тоже достаточно неожиданное, но уже проверенное жизнью заявление.

Сегодня много говорят о том, что бизнес очень ждут в социальной сфере. Нужны новые идеи, новые люди, чтобы придумать и создать интересные и востребованные услуги в области образования, здравоохранения, туризма, в сфере развлечения, досуга и творчества. И, похоже, Москва снова показывает пример государственно-частного партнерства в социальной сфере, когда бизнес совместно с государством пытается находить новые формы и делать это профессионально и умно.

«Нам очень приятно, что Правительство Москвы видит в нас единомышленников, а главное, что московская власть обратила внимание на людей зрелого возраста, которым надо предоставить новые возможности для самореализации, -говорит Мария Салуцкая, председатель оргкомитета Проекта «50ПЛЮС». - К тому же Москва всегда была лидером в социальной политике. Очень важно распространять этот опыт по всей стране».

Данные, полученные в результате исследований проекта, а также практика позволяют сегодня говорить о зрелых и старших поколениях нового типа, сформировавшихся уже в условиях рынка. А это иная категория людей - стремящаяся к активному долголетию, желающая пользоваться новыми благами цивилизации - от Интернета до специального туризма и комфортных товаров. Более того, Проект «50 ПЛЮС» учитывает и так называемый «родительский фактор» - теперь многие дети и хотят, и могут заботиться о родителях. И в этом, помимо прочего, заключен огромный нравственный смысл.

Проект ставит своей целью изменить отношение к зрелому и старшему поколению в обществе в целом. У нас не старики и старухи, как любят говорить некоторые журналисты и даже общественные деятели, а люди зрелого возраста, аккумулирующие опыт, нравственность и традиции нашего многонационального народа.

Каждый из нас рано или поздно окажется в возрастной группе «50+». И то, как мы будем жить, зависит во многом от того, насколько вдумчиво и качественно мы обустроим жизнь людей старшего возраста уже сейчас.

Подготовила Нина ЮХНО

Газета «Тверская - 13» (1 октября 2013 года, № 118)