Новости Проекта «50 ПЛЮС» 04.07.2013

Мария Салуцкая: «ПОДАРКИ РОДИТЕЛЯМ – ТЕПЕРЬ ЭТО МОДНО!»

Шрифт

Журнал «АЭРОФЛОТ» 01.07.2013

Каждое лето на страницах нашего журнала мы рассказываем о том, как развивается Проект «50 ПЛЮС». Его лидер Мария Салуцкая – неординарный, увлеченный человек, успешная бизнес-леди и творческая личность – взялась за грандиозную задачу, которая многим тогда казалась непосильной. Она решила изменить отношение общества, власти и бизнеса к людям старшего возраста, с которыми в нашей стране все давно уже привыкли не слишком-то считаться. Поначалу она не подозревала, что всего за два с половиной года к ней присоединятся десятки компаний, госструктур, и что идея Проекта найдет поддержку в Москве, Башкирии, Владимире.

- Два с половиной года назад, когда мы создавали Проект «50 ПЛЮС», о людях старшего возраста практически не говорили, и уж тем более не было такого понятия как активное долголетие. Сейчас ситуация меняется стремительно. Во всех уголках страны появляется множество подобных проектов, выставок, специальных изданий для тех, кому за 50. Нас потрясли исследования российских маркетологов – темпы потребления среди людей старше 50 лет растут на 5-7 процентов в квартал, этот сдвиг был зафиксирован в прошлом году. И сегодня мы смело можем говорить о старших поколениях нового типа, сформировавшихся уже в условиях рынка. А это иная категория людей – они стремятся к активному долголетию, желают пользоваться всеми благами цивилизации - от интернета и новомодных гаджетов до комфортного туризма и специальных товаров.

- То есть Вы хотите сказать, что наши пенсионеры скоро начнут жить полноценно и активно?

- Ничуть в этом не сомневаюсь. Многие уже осознали преимущества зрелого возраста, когда появляется свободное время, которое можно потратить на себя: карьера уже сделана, а дети выросли… Одни начинают петь, рисовать, делать то, о чем всегда мечтали, но на что никогда не оставалось времени. Другие влюбляются, переезжают в другой город, даже страну. Третьи кардинально меняют профессию. Четвертые не на шутку увлекаются здоровым образом жизни, регулярно посещая фитнес-клубы. Пятые становятся страстными путешественниками. На сайте Проекта «50 ПЛЮС» можно прочесть множество таких историй о судьбах людей, бросивших вызов стереотипам и разрушающих образ пенсионера, сидящего с утра до ночи у телевизора.

Вообще наш Проект, как магнитом, притягивает и вовлекает в свою орбиту людей, которые собственным примером воплощают в жизнь все его идеи. Взять хотя бы главу Попечительского совета Проекта «50 ПЛЮС» Светлану Орлову - много лет она была заместителем председателя Совета Федерации РФ, а сейчас исполняет обязанности губернатора Владимирской области и полна решимости, вывести регион на новый уровень. А известный композитор и певица Ирина Грибулина стала ведущей нашей телепрограммы «50 ПЛЮС» на канале «Москва Доверие».

- Но что же все-таки лично Вас привлекает в этой теме? Неужели за почти три года она не наскучила?

- Наоборот, мне становится все интереснее! Во-первых, я убеждена, что занимаюсь задачей государственной важности: уже к 2016 году треть населения России превысит 50-летний рубеж, и я уверена, что будущее именно за такими проектами. Во-вторых, никого из нас не минует этот возраст, и чем раньше мы начнем о нем думать, тем больше шансов превратить этот период жизни в настоящую «золотую осень». И наконец, Проект так стремительно развивается, что скучать не приходится.
Наряду с нашими постоянными партнерами, такими как КБ «Огни Москвы», компания Forum Properties, Группа компаний ПИК, ФГУП «Почта России» у Проекта появляются новые партнеры. Такие как Совкомбанк, имеющий в линейке своих услуг множество продуктов и программ для людей зрелого возраста и пенсионеров, концерн «Калина», выпускающий антивозрастную косметику, страховая компания «МетЛайф Алико».

У нас есть своя телепрограмма «50 ПЛЮС», рейтинг которой стремительно растет. В марте этого года вышла первая ежемесячная вкладка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» в газете «Аргументы недели», тираж которой 500 тысяч экземпляров. Это важное событие в жизни нашего Проекта, прообраз самостоятельной газеты «50 ПЛЮС», которая начнет выходить со следующего года.
В прошлом году мы открыли первый в Москве Клуб «50 ПЛЮС».

- Об этом, пожалуйста, поподробнее.

- Клуб был задуман, прежде всего, как место для общения, ведь не секрет, что люди старшего возраста зачастую страдают от одиночества. Программа составлена так, что любой человек найдет здесь что-то для себя: компьютерные курсы с практическим уклоном, английский для путешествий, занятия по декупажу, войлоковалянию и другим видам рукоделия, популярная скандинавская ходьба, гимнастика цигун.

В Москве многое делается для людей старшего возраста на совершенно бесплатной основе, а в нашем Клубе занятия платные. Тем не менее, местные жители оценили достоинства интересного, содержательного и полезного досуга вблизи своего дома.

- Одним из главных направлений вашего Проекта, насколько я понимаю, остается все-таки выставка. В этом году она тоже будет проходить в московском Экспоцентре?

- Да, с 28 по 30 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне традиционно пройдет Международный Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста». Уже третий по счету. Мы специально делаем ее на хорошей, престижной площадке, чтобы все мероприятия выглядели достойно, и чтобы все наши посетители чувствовали, что мы относимся к ним с огромным уважением.

- Вы сказали, что сейчас уже много подобных проектов и выставок. Не боитесь конкуренции?

- Не боюсь. Меня это только радует. В конце концов, мы и затевали наш Проект, чтобы изменить отношение общества к людям зрелого возраста. Может, это не скромно, но в некотором смысле мы остаемся в этой области «законодателями моды». Многие берут с нас пример, и я имею в виду не только организацию мероприятий, но и саму идеологию. Слоган, точнее сказать, даже лозунг, используемый в рекламной компании Проекта – «Купите родителям!» - уже входит в жизнь. Действительно, делать подарки родителям, отправлять их в путешествия, санатории – уже стало модным. И это очень хорошая, «правильная» мода. Нам очень приятно, когда на нашу выставку приходят целыми семьями. В этом, помимо прочего, заключен огромный нравственный смысл. Заботясь о родителях, мое поколение подает пример своим детям и вправе рассчитывать на такое же отношение к себе в будущем.

Ирина Орловская